100 идей для food-блогера

Хорошие фотографии еды способны на многое — донести вкус, аромат, привлекательность блюда и даже вызвать аппетит. И очень часто возникает вопрос, как красиво сфотографировать то или иное блюдо, чтобы читателю захотелось узнать больше / приготовить / попробовать / повторить. Как разложить все предметы съемки так, чтобы фотография приковывала взгляд и заставляла «залипнуть». Как с помощью простых подручных вещей (полотенце, столовые приборы, специи и пр.) сделать более выигрышные фотографии. Для вдохновения и в качестве идей:
- целая подборка красивых фотографий с едой и напитками,

- мастер-классы и практические советы лучших фотографов, как эти идеи воплотить в жизнь,

- обзор книг для красивых фотографий.
Если фуд-фотографии — это часть вашего бизнеса, то не лишним будет более детально изучить правила создания красивых фотографий, прочитать специализированные книги или даже пройти специальный курс по мобильной фотографии.
Не обойтись и без знаний о закулисной жизни блога. Все что нужно знать блогеру найдете в нашей статье>>>

Подборка красивых фотографий с едой и напитками

для вдохновения и в качестве идей
Красивая фотография супа в стаканах - идеи для фудблогеров
Идея как красиво сфотографировать напиток в медной кружке Идея как красиво сфотографировать кружку с напитком
Стоит только немного изменить угол съемки или расположение камеры (вертикально / горизонтально), и фотографии уже смотрятся по разному.
Еще вариант, поработать не только с расположением предметов съемки в кадре, но и со светом, например, так:
Идея как красиво сфотографировать шоколадные пирожные с использованием пергаментной бумаги и кухонных приспособлений
Идея как красиво сфотографировать шоколадный десерт
Идея как красиво сфотографировать обычную воду в стакане
Идея как красиво сфотографировать обед с использованием кухонной доски и различных приборов
Идея как красиво сфотографировать воду в бутылках
Идея как красиво сфотографировать пирожные с использованием разделочной доски
Идея как красиво сфотографировать салат в банке с использованием кухонного полотенца
Идея как красиво сфотографировать салат в банке с использованием пергаментной бумаги, приборов и банки с соусом
Вертикальные фуд-фотографии
отлично подойдут для обложек сторис в Instagram
Иногда необходимо показать зрителю не только готовое блюдо, но и процесс его приготовления. Здесь тоже все должно быть красиво))

Ещё food-фото

Cекреты фуд-фотографии для начинающих

мастер-классы

Как фотографировать еду с естественным освещением

Как самому сделать фотофон

Как сделать фотофон штукатурка на оргалите

Фотосъемка десертов

Как фотографировать кофе в стиле dark moody

Тренд прошлого и этого года в фуд-фотографии – темные, атмосферные фотографии. Их просто делать и они не требуют специализированной и дорогостоящей техники. Из ролика вы узнаете как правильно фотографировать напитки и процесс заваривания кофе. И как можно совмещать съемку человека и напитка :) Я расскажу вам как ставить свет и какое освещение лучше подбирать для съемки в интерьере.

Секреты съемки натюрморта

от Павла Древницкого
Как снимают натюрморты ? Просто и сложно одновременно…

Снимаю я натюрморты больше 2-х лет и у меня выработалась своя методика. Я не сравнивал ее с методиками других фотографов, поэтому не скажу, что она лучше или хуже. Одно знаю – снять качественно, правильно и красиво – труд не одного часа. Это касается и меня, и других фотографов работающих с натюрмортами. Замечательная фраза «Победа любит усилия» является лучшей иллюстрацией работы фотографов.

В этой статье я не буду углубляться в технику построения композиции, постановки света, методы обработки фотографий… Каждая из этих фаз заслуживает написанной книги, причем далеко не одной.
Итак, этап первый: идея.
Все начинается с идеи. Запомните – без конкретно сформулированной идеи начинать снимать натюрморт нельзя. Принцип «раскладу предметики и посмотрю, что из них получится» только убивает время фотографа и дальнейшее желание снимать. Идея вызревает на основе впечатлений, желаний и фантазии фотографа, в период вызревания идея заключается в рамки, во-первых композиционных стандартов, во-вторых наличием средств воплощения идеи, то-есть, предметов. Поиск предметов для воплощения идеи в материальную композицию – довольно тяжелое и, иногда, дорогое занятие. Я предметы покупаю и беру у знакомых. Иногда, имея один ключевой предмет, возникает сразу десяток идей с разными композициями, в которых он может фигурировать. Обдумав сюжет натюрморта, нужно держать в голове те средства (предметы), которыми Вы располагаете (или докупить что-то), одновременно нужно мысленно складывать композицию из этих предметов, которая бы максимально удовлетворяла вашу идею.


Этап второй: подготовка стола и задника.
У меня есть удобный журнальный столик на колесиках, который может занять то положение к окну или вспышке, которое мне нужно. Столик – это просто основа, на фотографии его видно не будет. То, что будет видно на фото под предметами и позади них, я ласково называю задник и подстилка. Задником у меня служит 150х150 см лист ДВП, с одной стороны покрашенный морилкой в темно-вишневый цвет, а с другой – светло-серо-желтый. В 90% мне хватает именно этого задника. Подстилки у меня разные – доски светлого дерева, двухцветная фанерка, покрашенная с одной стороны морилкой, мешковина, разного цвета ткань. Очень важно, чтобы задник и подстилка не были активными и не выпадали из общей тональности натюрморта.


Этап третий: расстановка предметов.
Как говаривал Сальвадор Дали «Если вам заранее ясна ваша картина, можно ее и не писать». Это означает, что в голове всегда представляется картина по-другому, нежели она будет выглядеть в реальности. Причины этому – мелочи. Никогда нельзя точно предсказать, какого размера будет яблоко и в какой пропорции оно будет с чайником, как ляжет свет и т.д. Поэтому расстановка предметов является воплощением в жизнь фантазий, а жизнь, к сожалению, не идеальна.

На «подгонку» предметов друг к другу порою уходят часы. Каждый миллиметр имеет свое значение. Часто так бывает, что разложив все на столе, идея терпит крах. Да, полный крах, потому что в реальности этот натюрморт выглядит скучным или неправильным. Вот тогда стоит напрячь мозги и выжать хоть что-нибудь из идеи. Иногда получается, чаще нет. Но все-равно, если композиция хоть как-то складывается – не стоит ее крушить, а лучше доработать и снять. У меня были случаи, когда я смотрел на снятый натюрморт и думал, какое же УГ (кто не знает – «скучность»), но обработав в фотошопе, он приобретал черты приличной работы. А недавно было так, что мне казалось, что я снял интересный натюрморт, но он не нашел отклика у людей.

Хочу заметить, что я недоволен всеми своими работами почти без исключения, а у меня скоро 60 наберется. Это таких, которых людям не стыдно показать, а сколько УГ…….
Этап четвертый: постановка света.
Это долгая тема. Хочу только сказать, что в зависимости от сюжета и сезона, я снимаю при дневном свете, или при вспышке. При дневном

свете из окна хорошо снимать фрукты и цветы, «мужские» же натюрморты, с книжкой, трубкой, коньяком….лучше снимать при вспышке – она дает ощущение вечера или ночи, одиночество и успокоение. Но все можно и переиграть, поставив 2 вспышки, изменив баланс белого и т.д. В любом случае нужно использовать заслонки (преграждать путь свету) и отражатели (не всегда, но часто). Без этого не будет светового рисунка. Каким будет световой рисунок, зависит от моей идеи и настроения.


Этап пятый: съемка!
После установки света и закрепления камеры на штатив, начинается этап съемки. Съемка тоже накладывает некие ограничения. На снимке композиция может выглядеть немного по-другому и нужно предметы опять немного переставлять, менять направление света и т.д. Пятый этап тесно переплетен с третьим этапом, поэтому тоже занимает часы, плюс настройки камеры…

Добившись на экранчике фотоаппарата того снимка, который я хочу видеть, я несу флеш-карту фотоаппарата к компьютеру и смотрю результат на большом «экранчике». Чаще всего тут обнаруживаются мелкие недочеты, например промах фокуса, «завал горизонта» и т.д. Несу обратно в фотоаппарат, меняю настройки/переставляю предметы… Несу к компьютеру… И так раз 5 для одного натюрморта!!! При съемке со светом из окна бывает так, что свет уже поменял свою интенсивность и температуру, пока я тут ношусь с карточкой… Но, без этого не будет идеального снимка.

Этап шестой: самый нудный.
Собрать все предметы, подстилки, задники, свет, камеру и поставить на свое место.


Этап седьмой: обработка.
В интернете сейчас нет фотографий без обработки. Где-то она меньше применяется, где-то больше. Фотошоп открывает еще одну грань для творчества.

Я люблю «состаривать» свои натюрморты. Иногда провожу эксперименты с обработкой, но в 90% случаев пользуюсь схемой из таких шагов:

Открытие RAW-файла и его редактирование в фотошопной Adobe Camera RAW;
придание «живого» контраста;
осветление и затемнение конкретных участков изображения;
наложение текстур;
последние штрихи типа поднятия резкости, мелкой ретуши дефектов предметов, сохранение.


Довольно просто, всего 5 шагов… На которые идет 3-6 часов жизни! Обычно фото я обрабатываю через несколько дней после съемки. Голова должна отдохнуть и набраться идей для обработки.


Вот так, в общих чертах, я снимаю натюрморты. Надеюсь было интересно.
©Павел Древницкий
Если food-фотография для вас больше, чем просто хобби, могут пригодиться обзоры книг для бизнеса, тренинги, курсы и статьи:
1. Как стать блогером и как вести блог
- обзор книг о ведении блога и блогерах
- статья о том, как вести блог
2. Как найти дело по душе и начать на этом зарабатывать
- обзор книг о том, как найти дело по душе и начать на нем зарабатывать
- курсы и коучинг по монетизации любимого дела
- статья о том, зарабатывать на любимом деле

3. Социальные сети - зачем они нужны бизнесу
- обзор книг о ведении социальных сетей и контент-маркетинге
- статья о том, зачем бизнесу и блогу нужны социальные сети
- статья о самостоятельном продвижении бизнеса с помощью Pinterest

4. Монетизация контента - как заработать деньги писательством
- обзор книг о том, как стать успешным автором и писать впечатляющие тексты
- статья о том, как зарабатывать писательством
- курсы для тех, кто хочет стать успешным (БЕСПЛАТНО)
5. Психология цвета
- статья о том, как цвет используется в рекламе для влияния на выбор покупателя

6. 10 книг для начинающих и опытных фрилансеров
- статья о том, как стать фрилансером, как организовать свое время и получить свободу от офиса

Подборка самых лучших книг для бизнеса, мотивации и саморазвития. Тренинги, курсы и статьи.

Обзор книг для создания красивых фотографий

Магия кадра

Учимся видеть и строить композицию.
Автор Джек Дайкинг
Магия кадра Учимся видеть и строить композицию. Автор: Джек Дайкинг​
Эта большая красивая с гладкими страницами книга — о том, как передавать в кадре свое удивление, восприятие и оригинальный взгляд на мир. Она будет мотивировать, учить и восхищать фотографов любого уровня. Вы научитесь делать интересные, красивые и волнующие снимки. Ведь дело совсем не в дорогой камере, а в умении думать и видеть.

Фотография — самый простой способ, чтобы передать наши чувства. Это удивительный, мощный и универсальный язык, для которого нет лингвистических барьеров. Увидев что-то интересное, мы хотим этим поделиться. Но многие думают, что их камера недостаточно хороша, а замысел скучен.

Всемирно известный фотограф Джек Дайкинг уверен, что при создании интересных изображений с хорошей композицией фотограф должен размышлять, наблюдать, избавляться от лишнего в кадре. Он рассматривает задачи, которые часто мешают созданию великолепных фотографий, и обсуждает пути их решения.

Эта книга о том, как работать на месте съёмок, учитывать погодные условия, видеть контрасты, строить кадр, импровизировать, держать внимание зрителя. В книге много примеров с эволюцией кадра — показаны несколько вариантов одного и того же места и рассмотрены причины успеха одной фотографии и невыразительности другой.

В книге десятки фото-миров, в которые вы погрузитесь с головой, услышите ветер в кипарисах и шум водопадов, почувствуете аромат цветущих кактусов, будете окутаны туманом гор и поражены звездопадами и радугами.

Фотографии Джека Дайкинги вдохновляют на творчество! Эта книга, полная потрясающих крупноформатных снимков, будет мотивировать, учить и восхищать фотографов любого уровня.

Еще в книге
Эта большая красивая с гладкими страницами фото-книга написана в увлекательном стиле, с множеством примеров. Из нее вы узнаете много полезного и интересного:
  • Как отсекать ненужное
  • Формирование кадра и окружение объекта
  • Создение иллюзий объема и движения
  • Черно-белая пейзажная фотография
  • Как слушать внутренний голос
  • Исследуем свойства света, тени и негативного пространства
  • Эксперименты, уроки и решения
  • Фотографии на большой выдержке
  • Как передавать настроение цветом
  • Панорамная съемка
... и 180 страниц с потрясающими фотографиями, приглашающими в путешествие по разным уголкам планеты.

Фишки книги
  • Яркая качественная полиграфия
  • Удивительные фотографии мимолетных мгновений
  • От лауреата Пулитцеровской премии за художественную фотографию
  • У каждой фотографии есть технические параметры, с которыми был сделан снимок
  • Отличный подарок для людей со вкусом

Для кого эта книга
- Для тех, кто хочет делать фотографии, от которых захватывает дух.
- Для новичков и тех, кто хочет добиться совершенства

Проверить наличие и купить книгу в:
МИФ | Book24 | ЛитРес

В поисках кадра

Идея, цвет и композиция в фотографии.
Автор Брайан Петерсон
В поисках кадра Идея, цвет и композиция в фотографии. Автор: Брайан Петерсон
Полностью переработанное издание популярного фоторуководства Брайана Петерсона, писателя и фотографа со стажем, с использованием исключительно новых снимков автора. Эта книга демонстрирует фундаментальный подход к творчеству, доказывая, что креативность — не врожденное качество, а навык, который можно обрести и развивать.

С помощью оригинальных фоторабот из собственного портфолио Петерсон учит по-настоящему «видеть» мир через объектив. Он подробно рассказывает о базовых элементах и техниках, которые являются залогом привлекательных снимков, и помогает избежать визуальных и технических подводных камней, которые ведут к скучным, банальным кадрам. «В поисках кадра» стоит прочитать всем фотографам без исключения — от новичков до профессионалов — чтобы добиваться еще более впечатляющих результатов и посмотреть на свою работу свежим взглядом.


Проверить наличие и купить книгу в:
МИФ | Book24 | ЛитРес

Язык композиции

Создаем выразительные фотографии.
Автор Альбрехт Рисслер
Язык композиции Создаем выразительные фотографии. Автор: Альбрехт Рисслер
Задача любого художника — связать отдельные элементы в единое целое, чтобы убедительно рассказать историю или выразить эмоции. Вот почему важно понимать правила построения композиции, каким бы видом искусства вы ни занимались. И фотография не исключение.

У фотографа есть преимущество: можно сразу же увидеть результат на дисплее цифровой камеры и улучшить произведение в процессе. Но для этого необходимо знать, что именно требуется скорректировать.

Альбрехт Рислер уверен: твердое понимание основ композиции не менее важно, чем наблюдательность и технические навыки обращения с фотоаппаратом.

В книге изложены базовые принципы композиции, проиллюстрированные 250 прекрасными снимками. Используя эту информацию в своем творчестве, вы сможете развить фотографическое видение и способность идеально выстраивать кадр. На страницах намеренно приводятся черно-белые изображения, чтобы вы не отвлекались на цвет и сосредоточились на композиционных элементах.

Книга научит фотографов и художников лучше понимать возможности визуального языка.

Для кого эта книга
- для начинающих и опытных фотографов;
- для дизайнеров и художников;
- для всех, кто интересуется искусством фотографии.

Проверить наличие и купить книгу в:
МИФ | Book24 | ЛитРес

Имаджинариум

или Что стоит за кадром
Автор Клэр Розен
Имаджинариум, или Что стоит за кадром Автор: Клэр Розен
Сборник практических советов по фотографии, начиная с разработки замысла и заканчивая воплощением его в жизнь. Автор рассказывает, как красиво, правильно и и вдохновенно фотографировать всё вокруг.

Книга написана с глубоким пониманием природы художника. Она отвечает на вопрос, как научиться фотографировать, и объясняет, как рождаются идеи. Это руководство подскажет, как стать фотографом, который занимается художественной съемкой, или мастером коммерческих проектов.

В книге собраны стратегии и инструменты, которые могут применять начинающие и опытные фотографы. Вы освоите технику мозгового штурма, приемы развития замысла и превизуализации, научитесь готовиться к съемке и сделаете шаги на пути реализации замысла. Узнаете, что такое композиция в фотографии, как использовать реквизит и обрабатывать снимки. Почерпнете идеи и практические советы, как заработать на фотографиях преодолеть трудности и достичь успеха.

От автора
Каждый, кто хоть раз в жизни пытался что-то создать, испытывал и тревогу, и радость, которые неизменно сопровождают творческий процесс: ощущал неустойчивость творческого порыва, искал вдохновение, испытывал мучительное разочарование, когда все шло не так, как запланировано, и переживал момент, когда замысел и исполнение сливаются в законченном произведении.

Вместо рассказа о том, как сделать такие же фотографии, как у меня, делясь на скорую руку разными приемами и уловками, я опишу в этой книге другой принцип мышления. Он заключается в целостном взгляде на собственные работы с целью ввести творчество в повседневную жизнь, а также в готовности экспериментировать.

Для кого эта книга
- Для всех, кто увлекается фотографией.
- Для всех, кто хочет узнать больше о творческом процессе.


Проверить наличие и купить книгу в:
МИФ | Book24 | ЛитРес

В поисках цвета

Как научиться понимать цвет и использовать его в фотографии
Авторы Брайан Петерсон и Сюзанна Хайде Шелленберг
В поисках цвета. Как научиться понимать цвет и использовать его в фотографии Авторы Брайан Петерсон и Сюзанна Хайде Шелленберг
Опытный фотограф и преподаватель Брайан Петерсон приобрел известность благодаря захватывающим фотографиям, смелым графичным цветам и композициям. В этой книге он впервые анализирует свой фирменный стиль работы с цветом, показывая читателям процесс создания фотографий, которые обращают на себя внимание.

Он рассказывает, как снимать при разном освещении; описывает цветовые семейства, а также то, как их взаимодействие позволяет создать интересные работы в области коммерческой и художественной фотографии. Кроме того, помогает читателю овладеть экспозицией, вспышкой и преодолеть остальные камни преткновения, с которыми сталкиваются как начинающие, так и опытные фотографы, и показывает, как максимально эффективно выстроить любую композицию. Эта книга, написанная простым языком и с наглядными объяснениями, — своего рода мастер-класс, позволяющий фотографам выйти на новый уровень.

От автора

Я снимаю в цвете. Мой подход к кадру почти всегда продиктован цветом, в который окрашен сюжет. Девяносто процентов времени я уделяю цвету и пытаюсь решить, как лучше всего представить его в композиции. Я вижу не птицу, а ее красное крыло. Я наблюдаю не ландшафт, а ярко-желтое цветущее дерево. Я вижу не уличную сценку, а фиолетовую дверь. Я замечаю цвет — и только после того, как я увижу его и представлю себе композиционно, начинаю думать о сюжете, будь то цветок, обнаженная натура, ландшафт или ярко одетый человек, ожидающий автобуса.

Я постараюсь помочь вам увидеть и запечатлеть яркость окружающего мира. Мы обсудим, почему видим цвет, как его передает фотоаппарат, и изучим советы по правильной экспозиции ярко-белого, густо-черного и всех цветов между ними. Мы выясним, как цвет влияет на композицию и как использовать его преимущества в кадре.

Идея написать книгу о цветной фотографии приходила мне в голову в разное время за последние несколько лет, но создаваться эта книга начала только после одного мастер-класса в Голландии. Во время этого мероприятия Сюзанна Хайде Шелленберг, очень талантливый фотограф, удивленно спросила, почему я до сих пор не написал книгу о цвете.

Здесь надо оговориться: моя книга не о цветовой постобработке. Я затрагиваю эту тему только на нескольких страницах в конце. Почему? Потому что я сторонник того, чтобы композиция выстраивалась, а экспозиция выставлялась в процессе съемки. Сегодня, как и в эпоху пленки, можно получать кадр с выразительной композицией и идеальной экспозицией, не прибегая к программному обеспечению, за исключением некоторых незначительных изменений экспозиции и выборочной коррекции цвета в Photoshop.

Для кого эта книга

Для профессиональных фотографов, которые хотят повысить уровень своего мастерства.
Для всех, чья работа связана с фотографией.
Для всех, кто увлекается фотографией.

Проверить наличие и купить книгу в:
МИФ | Book24 | ЛитРес

Фуд-фотография

От теории к практике
Автор Анастасия Зурабова
Фуд-фотография. От теории к практике Автор Анастасия Зурабова
Фотографировать еду может каждый, но не каждый может делать это так, чтобы, глядя на снимок, возникало желание немедленно приготовить это блюдо.

В своей новой книге Анастасия Зурабова раскрывает все секреты фуд-фото, делится приемами и техниками, которые позволят научиться правильно выставлять свет, подбирать аксессуары, выстраивать кадр, научит работать с выдержкой, расскажет про базовый набор фототехники и объяснит, как правильно спланировать съемочный процесс.

Проверить наличие и купить книгу в:
Book24 | ЛитРес

Еда в объективе

Автор Татьяна Сапрыкина
Еда в объективе Автор Татьяна Сапрыкина
Искусство фуд-фотографии увлекательное, многогранное. И не такое простое, как может показаться на первый взгляд, ведь оно требует от мастера понимания различных аспектов и принятия многих решений в момент создания кадра.

Ваш успех в постижении этого искусства будет зависеть от теоретических знаний и практических навыков в равных долях.

Эта книга даст вам систематизированные знания о главных аспектах жанра. Она призвана стать настольным пособием для тех, кто только начинает свой путь, и однажды станет настоящим мастером фуд-фотографии.



Проверить наличие и купить книгу в:
ЛитРес

Искусство десерта и фотографии

Автор Линда Ломелино
Искусство десерта и фотографии Автор Линда Ломелино
Линда Ломелино — талантливый кондитер и фуд-фотограф. При взгляде на ее фотографии с тортами учащается сердцебиение и расширяются зрачки. И если вы держите эту книгу в руках, то наверняка хотите научиться так же!

Линда докажет, что изготовление съедобных «моделей», подбор фона, света и текстур — это настоящая вспышка творчества и вдохновения! И не обязательно тратить огромные деньги: возможно, все необходимое уже есть у вас дома. Вы научитесь делать и украшать невероятные торты и пирожные, которые отлично подойдут для съемок, узнаете множество маленьких хитростей от Линды и сделаете первые шаги в яркий вкусный мир фуд-фотографии!

Невероятной красоты фото способны покорить тебя с первой минуты. Тебе даже в голову не придет засомневаться, что этот дивный торт может быть невкусным, ты даже помыслить не сможешь, что пирог в деревенском стиле слишком прост — все фото Линды настолько прекрасны, что каждая страница этой книги просто АХ! Кроме вдохновения тебя ждут практичные советы и рекомендации по фуд-стилю и фотографии. Не упусти шанс поучиться у фуд-фото блогера мирового масштаба.

Проверить наличие и купить книгу в:
Book24

Фотография

Выключи режим Auto и делай по-настоящему хорошие снимки
Автор Крис Геткам
Фотография. Выключи режим Auto и делай по-настоящему хорошие снимки Автор Крис Геткам
Когда вы начинаете фотографировать, автоматический режим (Auto) вашей камеры прекрасен и решает для вас все сложности с диафрагмой, выдержкой и вспышкой. Но насколько он освобождает вас на ранних этапах, настолько же вскоре начнет вас тормозить, следя за скучной правильностью ваших фотографий.

Эта книга рассказывает о том, как, применив свое творческое видение, снять потрясающие уникальные и крутые кадры!

В отличие от других пособий для начинающих фотографов, здесь нет попыток описать каждую кнопку на вашем фотоаппарате, или тщательно изучить, откуда берутся пиксели. Вместо этого, тут рассказано о вещах первой необходимости, так чтобы вы могли непринужденно и с наслаждением начать снимать свои уникальные кадры, прямо сейчас.

Проверить наличие и купить книгу в:
Book24
Если вам понравилась наша статья, ставьте лайк!