ЕДА
- 100 фотографий для вдохновения
- секреты съемки
- обзор книг для красивых фотографий
- курс по мобильной фотографии

100 идей для food-блогера

Хорошие фотографии еды способны на многое - донести вкус, аромат, привлекательность блюда и даже вызвать аппетит.
Очень часто возникает вопрос, как красиво сфотографировать то или иное блюдо, чтобы читателю захотелось узнать больше / приготовить / попробовать / повторить. Как разложить все предметы съемки так, чтобы фотография приковывала взгляд и заставляла "залипнуть". Как с помощью простых подручных вещей (полотенце, столовые приборы, специи и пр.) сделать более выигрышные фотографии. Для вдохновения и в качестве идей для вас целая подборка красивых фотографий с едой и напитками. А также мастер-классы и практические советы лучших фотографов, как эти идеи воплотить в жизнь.
Если фуд-фотографии - это часть вашего бизнеса, то не лишним будет более детально изучить правила создания красивых фотографий, прочитать специализированные книги или даже пройти специальный курс по мобильной фотографии.
Не обойтись и без знаний о закулисной жизни блога. Все что нужно знать блогеру найдете в нашей статье>>>

Подборка красивых фотографий с едой и напитками

для вдохновения и в качестве идей
Стоит только немного изменить угол съемки или расположение камеры (вертикально / горизонтально), и фотографии уже смотрятся по разному.
Иногда необходимо показать зрителю не только готовое блюдо, но и процесс его приготовления. Здесь тоже все должно быть красиво))
Научиться делать потрясающие снимки для блога или бизнеса под руководством одного из ведущих Fashion-фотографов Европы можно на курсе по мобильной фотографии>>

Курс по мобильной фотографии

12 уроков
Курс по мобильной фотографии - создавать шикарные фотографии, которые собирают тысячи лайков

мобильная фотография - правила построения кадра
Урок 1. Правила построения кадра
7 основных правил построения кадра, без которых не получится ни один гармоничный снимок.


мобильная фотография - работа со светом
Урок 2. Работа со светом
Базовые приемы работы со светом для получения ярких и красочных снимков в любое время суток.


мобильная фотография - цветовая гармония
Урок 3. Цветовая гармония
Как сочетать различные цвета в кадре, чтобы получить гармоничную фотографию. Расскажем о науке колористике простым и понятным языком.
мобильная фотография - работа со светом
Урок 4. Раскладка Flat-lay
Как сочетать различные цвета в кадре, чтобы получить гармоничную фотографию. Расскажем о науке колористике простым и понятным языком.
мобильная фотография - бьюти-портрет
Урок 8. Beauty-портрет
Как показать макияж, прическу, ресницы, брови или украшения при съемке лица крупным планом.

мобильная фотография - предметная съемка
Урок 6. Предметная съемка
Пошаговое руководство от А до Я по съемке вашего товара.


мобильная фотография - позирование (фото с моделью)
Урок 7. Позирование (фото с моделью)
Научитесь размещать человека в кадре так, чтобы подчеркнуть его достоинства и скрыть недостатки.
мобильная фотография - съемка еды (food-фотография)
Урок 5. Съемка еды (Food-фотография)
Учимся создавать сочную фотографию, которая передаст красоту и вкус блюда.
мобильная фотография - обработка фотографий
Урок 12. Стиль аккаунта Instagram
Научитесь создавать ярко выраженный стиль ведения аккаунта в Instagram, чтобы повысить узнаваемость вашего бренда. Узнаете что и в каком порядке публиковать. Получите список полезных приложений, которые упростят ведение вашего аккаунта.
мобильная фотография - съемка в путешествиях (travel-фотография)
Урок 11. Съемка в путешествиях (Travel-фотография)
Пошаговая инструкция по созданию атмосферного снимка архитектуры и пейзажа.
мобильная фотография - селфи
Урок 9. Селфи
Как выделиться на фоне однообразных селфи с утиными губами? Узнайте все о правильном автопортрете, научитесь выбирать фон, ракурс и эмоции.
мобильная фотография - селфи
Урок 10. Съемка животных
Особенности художественной съемки и психология работы с животными.

Как фотографировать еду с естественным освещением. Секреты фуд-фотографии

смотрите обучающее видео для начинающих

5 DIY ФОТОФОНЫ для Instagram СВОИМИ РУКАМИ до 200 РУБ!

пошаговое руководство для изготовления фотофонов

Фотосъемка десертов. Профессиональные секреты фуд-фотографии

красивое оформление фона для десерта

Как фотографировать кофе со светом из окна. Секреты фуд-фотографии

Как фотографировать кофе со светом из окна в стиле dark moody.
Тренд прошлого и этого года в фуд-фотографии – темные, атмосферные фотографии. Их просто делать и они не требуют специализированной и дорогостоящей техники. Из ролика вы узнаете как правильно фотографировать напитки и процесс заваривания кофе. И как можно совмещать съемку человека и напитка :) Я расскажу вам как ставить свет и какое освещение лучше подбирать для съемки в интерьере.

Секреты съемки натюрморта от Павла Древницкого

Как снимают натюрморты ? Просто и сложно одновременно…

Снимаю я натюрморты больше 2-х лет и у меня выработалась своя методика. Я не сравнивал ее с методиками других фотографов, поэтому не скажу, что она лучше или хуже. Одно знаю – снять качественно, правильно и красиво – труд не одного часа. Это касается и меня, и других фотографов работающих с натюрмортами. Замечательная фраза «Победа любит усилия» является лучшей иллюстрацией работы фотографов.

В этой статье я не буду углубляться в технику построения композиции, постановки света, методы обработки фотографий… Каждая из этих фаз заслуживает написанной книги, причем далеко не одной.

Итак, этап первый: идея.
Все начинается с идеи. Запомните – без конкретно сформулированной идеи начинать снимать натюрморт нельзя. Принцип «раскладу предметики и посмотрю, что из них получится» только убивает время фотографа и дальнейшее желание снимать. Идея вызревает на основе впечатлений, желаний и фантазии фотографа, в период вызревания идея заключается в рамки, во-первых композиционных стандартов, во-вторых наличием средств воплощения идеи, то-есть, предметов. Поиск предметов для воплощения идеи в материальную композицию – довольно тяжелое и, иногда, дорогое занятие. Я предметы покупаю и беру у знакомых. Иногда, имея один ключевой предмет, возникает сразу десяток идей с разными композициями, в которых он может фигурировать. Обдумав сюжет натюрморта, нужно держать в голове те средства (предметы), которыми Вы располагаете (или докупить что-то), одновременно нужно мысленно складывать композицию из этих предметов, которая бы максимально удовлетворяла вашу идею.


Этап второй: подготовка стола и задника.
У меня есть удобный журнальный столик на колесиках, который может занять то положение к окну или вспышке, которое мне нужно. Столик – это просто основа, на фотографии его видно не будет. То, что будет видно на фото под предметами и позади них, я ласково называю задник и подстилка. Задником у меня служит 150х150 см лист ДВП, с одной стороны покрашенный морилкой в темно-вишневый цвет, а с другой – светло-серо-желтый. В 90% мне хватает именно этого задника. Подстилки у меня разные – доски светлого дерева, двухцветная фанерка, покрашенная с одной стороны морилкой, мешковина, разного цвета ткань. Очень важно, чтобы задник и подстилка не были активными и не выпадали из общей тональности натюрморта.


Этап третий: расстановка предметов.
Как говаривал Сальвадор Дали «Если вам заранее ясна ваша картина, можно ее и не писать». Это означает, что в голове всегда представляется картина по-другому, нежели она будет выглядеть в реальности. Причины этому – мелочи. Никогда нельзя точно предсказать, какого размера будет яблоко и в какой пропорции оно будет с чайником, как ляжет свет и т.д. Поэтому расстановка предметов является воплощением в жизнь фантазий, а жизнь, к сожалению, не идеальна.

На «подгонку» предметов друг к другу порою уходят часы. Каждый миллиметр имеет свое значение. Часто так бывает, что разложив все на столе, идея терпит крах. Да, полный крах, потому что в реальности этот натюрморт выглядит скучным или неправильным. Вот тогда стоит напрячь мозги и выжать хоть что-нибудь из идеи. Иногда получается, чаще нет. Но все-равно, если композиция хоть как-то складывается – не стоит ее крушить, а лучше доработать и снять. У меня были случаи, когда я смотрел на снятый натюрморт и думал, какое же УГ (кто не знает – «скучность»), но обработав в фотошопе, он приобретал черты приличной работы. А недавно было так, что мне казалось, что я снял интересный натюрморт, но он не нашел отклика у людей.

Хочу заметить, что я недоволен всеми своими работами почти без исключения, а у меня скоро 60 наберется. Это таких, которых людям не стыдно показать, а сколько УГ…….
Этап четвертый: постановка света.
Это долгая тема. Хочу только сказать, что в зависимости от сюжета и сезона, я снимаю при дневном свете, или при вспышке. При дневном

свете из окна хорошо снимать фрукты и цветы, «мужские» же натюрморты, с книжкой, трубкой, коньяком….лучше снимать при вспышке – она дает ощущение вечера или ночи, одиночество и успокоение. Но все можно и переиграть, поставив 2 вспышки, изменив баланс белого и т.д. В любом случае нужно использовать заслонки (преграждать путь свету) и отражатели (не всегда, но часто). Без этого не будет светового рисунка. Каким будет световой рисунок, зависит от моей идеи и настроения.


Этап пятый: съемка!
После установки света и закрепления камеры на штатив, начинается этап съемки. Съемка тоже накладывает некие ограничения. На снимке композиция может выглядеть немного по-другому и нужно предметы опять немного переставлять, менять направление света и т.д. Пятый этап тесно переплетен с третьим этапом, поэтому тоже занимает часы, плюс настройки камеры…

Добившись на экранчике фотоаппарата того снимка, который я хочу видеть, я несу флеш-карту фотоаппарата к компьютеру и смотрю результат на большом «экранчике». Чаще всего тут обнаруживаются мелкие недочеты, например промах фокуса, «завал горизонта» и т.д. Несу обратно в фотоаппарат, меняю настройки/переставляю предметы… Несу к компьютеру… И так раз 5 для одного натюрморта!!! При съемке со светом из окна бывает так, что свет уже поменял свою интенсивность и температуру, пока я тут ношусь с карточкой… Но, без этого не будет идеального снимка.

Этап шестой: самый нудный.
Собрать все предметы, подстилки, задники, свет, камеру и поставить на свое место.


Этап седьмой: обработка.
В интернете сейчас нет фотографий без обработки. Где-то она меньше применяется, где-то больше. Фотошоп открывает еще одну грань для творчества.

Я люблю «состаривать» свои натюрморты. Иногда провожу эксперименты с обработкой, но в 90% случаев пользуюсь схемой из таких шагов:

Открытие RAW-файла и его редактирование в фотошопной Adobe Camera RAW;
придание «живого» контраста;
осветление и затемнение конкретных участков изображения;
наложение текстур;
последние штрихи типа поднятия резкости, мелкой ретуши дефектов предметов, сохранение.


Довольно просто, всего 5 шагов… На которые идет 3-6 часов жизни! Обычно фото я обрабатываю через несколько дней после съемки. Голова должна отдохнуть и набраться идей для обработки.


Вот так, в общих чертах, я снимаю натюрморты. Надеюсь было интересно.
©Павел Древницкий
Если food-фотография для вас больше, чем просто хобби, могут пригодиться обзоры книг для бизнеса, тренинги, курсы и статьи:
1. Как стать блогером и как вести блог
- обзор книг о ведении блога и блогерах
- статья о том, как вести блог
2. Как найти дело по душе и начать на этом зарабатывать
- обзор книг о том, как найти дело по душе и начать на нем зарабатывать
- курсы и коучинг по монетизации любимого дела
- статья о том, зарабатывать на любимом деле

3. Социальные сети - зачем они нужны бизнесу
- обзор книг о ведении социальных сетей и контент-маркетинге
- статья о том, зачем бизнесу и блогу нужны социальные сети
- статья о самостоятельном продвижении бизнеса с помощью Pinterest

4. Монетизация контента - как заработать деньги писательством
- обзор книг о том, как стать успешным автором и писать впечатляющие тексты
- статья о том, как зарабатывать писательством
- курсы для тех, кто хочет стать успешным (БЕСПЛАТНО)
5. Психология цвета
- статья о том, как цвет используется в рекламе для влияния на выбор покупателя

6. 10 книг для начинающих и опытных фрилансеров
- статья о том, как стать фрилансером, как организовать свое время и получить свободу от офиса

Обзор книг для создания красивых фотографий

ТОП-5
Магия кадра Учимся видеть и строить композицию. Автор: Джек Дайкинг​
Магия кадра
Учимся видеть и строить композицию.
Автор: Джек Дайкинг

Эта большая красивая с гладкими страницами книга — о том, как передавать в кадре свое удивление, восприятие и оригинальный взгляд на мир. Она будет мотивировать, учить и восхищать фотографов любого уровня. Вы научитесь делать интересные, красивые и волнующие снимки. Ведь дело совсем не в дорогой камере, а в умении думать и видеть.

Фотография — самый простой способ, чтобы передать наши чувства. Это удивительный, мощный и универсальный язык, для которого нет лингвистических барьеров. Увидев что-то интересное, мы хотим этим поделиться. Но многие думают, что их камера недостаточно хороша, а замысел скучен.

Всемирно известный фотограф Джек Дайкинга уверен, что при создании интересных изображений с хорошей композицией фотограф должен размышлять, наблюдать, избавляться от лишнего в кадре. Он рассматривает задачи, которые часто мешают созданию великолепных фотографий, и обсуждает пути их решения.

Эта книга о том, как работать на месте съёмок, учитывать погодные условия, видеть контрасты, строить кадр, импровизировать, держать внимание зрителя. В книге много примеров с эволюцией кадра — показаны несколько вариантов одного и того же места и рассмотрены причины успеха одной фотографии и невыразительности другой.

В книге десятки фото-миров, в которые вы погрузитесь с головой, услышите ветер в кипарисах и шум водопадов, почувствуете аромат цветущих кактусов, будете окутаны туманом гор и поражены звездопадами и радугами.

Фотографии Джека Дайкинги вдохновляют на творчество! Эта книга, полная потрясающих крупноформатных снимков, будет мотивировать, учить и восхищать фотографов любого уровня.

Еще в книге
Эта большая красивая с гладкими страницами фото-книга написана в увлекательном стиле, с множеством примеров. Из нее вы узнаете много полезного и интересного:
  • Как отсекать ненужное
  • Формирование кадра и окружение объекта
  • Создение иллюзий объема и движения
  • Черно-белая пейзажная фотография
  • Как слушать внутренний голос
  • Исследуем свойства света, тени и негативного пространства
  • Эксперименты, уроки и решения
  • Фотографии на большой выдержке
  • Как передавать настроение цветом
  • Панорамная съемка
... и 180 страниц с потрясающими фотографиями, приглашающими в путешествие по разным уголкам планеты.

Фишки книги
  • Яркая качественная полиграфия
  • Удивительные фотографии мимолетных мгновений
  • От лауреата Пулитцеровской премии за художественную фотографию
  • У каждой фотографии есть технические параметры, с которыми был сделан снимок
  • Отличный подарок для людей со вкусом

Для кого эта книга
- Для тех, кто хочет делать фотографии, от которых захватывает дух.
- Для новичков и тех, кто хочет добиться совершенства


От автора
Что привлекает наше внимание? Что заставляет остановиться, достать камеру и сделать снимок? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно взглянуть на фотографию как на средство коммуникации. Я стараюсь создавать изображения, которые дарят людям удовольствие.

Я был журналистом, поэтому придаю особое значение содержанию изображения: оно должно одновременно воздействовать на зрителя и давать информацию. Я хочу, чтобы мои произведения переносили зрителей туда, где мало кто бывает.

Эффектные снимки приглашают зрителя в путешествие. Притягивая взгляд к центру и уводя за пределы кадра, фотографы могут создавать невероятно выразительные фотографии.


Проверить наличие, сравнить цены и купить книгу в:
МИФ | Читай-город | Book24 | Лабиринт | ЛитРес
В поисках кадра Идея, цвет и композиция в фотографии. Автор: Брайан Петерсон
В поисках кадра
Идея, цвет и композиция в фотографии.
Автор: Брайан Петерсон

Полностью переработанное издание популярного фоторуководства Брайана Петерсона, писателя и фотографа со стажем, с использованием исключительно новых снимков автора. Эта книга демонстрирует фундаментальный подход к творчеству, доказывая, что креативность — не врожденное качество, а навык, который можно обрести и развивать.

С помощью оригинальных фоторабот из собственного портфолио Петерсон учит по-настоящему «видеть» мир через объектив. Он подробно рассказывает о базовых элементах и техниках, которые являются залогом привлекательных снимков, и помогает избежать визуальных и технических подводных камней, которые ведут к скучным, банальным кадрам. «В поисках кадра» стоит прочитать всем фотографам без исключения — от новичков до профессионалов — чтобы добиваться еще более впечатляющих результатов и посмотреть на свою работу свежим взглядом.

Проверить наличие, сравнить цены и купить книгу в:
МИФ | Читай-город | Book24 | Лабиринт | ЛитРес
Язык композиции Создаем выразительные фотографии. Автор: Альбрехт Рисслер
Язык композиции
Создаем выразительные фотографии.
Автор: Альбрехт Рисслер

Задача любого художника — связать отдельные элементы в единое целое, чтобы убедительно рассказать историю или выразить эмоции. Вот почему важно понимать правила построения композиции, каким бы видом искусства вы ни занимались. И фотография не исключение.

У фотографа есть преимущество: можно сразу же увидеть результат на дисплее цифровой камеры и улучшить произведение в процессе. Но для этого необходимо знать, что именно требуется скорректировать.

Альбрехт Рислер уверен: твердое понимание основ композиции не менее важно, чем наблюдательность и технические навыки обращения с фотоаппаратом.

В книге изложены базовые принципы композиции, проиллюстрированные 250 прекрасными снимками. Используя эту информацию в своем творчестве, вы сможете развить фотографическое видение и способность идеально выстраивать кадр. На страницах намеренно приводятся черно-белые изображения, чтобы вы не отвлекались на цвет и сосредоточились на композиционных элементах.

Книга научит фотографов и художников лучше понимать возможности визуального языка.

Для кого эта книга
- для начинающих и опытных фотографов;
- для дизайнеров и художников;
- для всех, кто интересуется искусством фотографии.


Проверить наличие, сравнить цены и купить книгу в:
МИФ | Читай-город | Book24 | Лабиринт | ЛитРес
Имаджинариум, или Что стоит за кадром Автор: Клэр Розен
Имаджинариум,
или Что стоит за кадром
Автор: Клэр Розен

Сборник практических советов по фотографии, начиная с разработки замысла и заканчивая воплощением его в жизнь. Автор рассказывает, как красиво, правильно и и вдохновенно фотографировать всё вокруг.

Книга написана с глубоким пониманием природы художника. Она отвечает на вопрос, как научиться фотографировать, и объясняет, как рождаются идеи. Это руководство подскажет, как стать фотографом, который занимается художественной съемкой, или мастером коммерческих проектов.

В книге собраны стратегии и инструменты, которые могут применять начинающие и опытные фотографы. Вы освоите технику мозгового штурма, приемы развития замысла и превизуализации, научитесь готовиться к съемке и сделаете шаги на пути реализации замысла. Узнаете, что такое композиция в фотографии, как использовать реквизит и обрабатывать снимки. Почерпнете идеи и практические советы, как заработать на фотографиях преодолеть трудности и достичь успеха.

От автора
Каждый, кто хоть раз в жизни пытался что-то создать, испытывал и тревогу, и радость, которые неизменно сопровождают творческий процесс: ощущал неустойчивость творческого порыва, искал вдохновение, испытывал мучительное разочарование, когда все шло не так, как запланировано, и переживал момент, когда замысел и исполнение сливаются в законченном произведении.

Вместо рассказа о том, как сделать такие же фотографии, как у меня, делясь на скорую руку разными приемами и уловками, я опишу в этой книге другой принцип мышления. Он заключается в целостном взгляде на собственные работы с целью ввести творчество в повседневную жизнь, а также в готовности экспериментировать.

Для кого эта книга
- Для всех, кто увлекается фотографией.
- Для всех, кто хочет узнать больше о творческом процессе.

Проверить наличие, сравнить цены и купить книгу в:
МИФ | Читай-город | Book24 | Лабиринт | ЛитРес | Республика
О языке композиции Автор: Юрий Гордон
О языке композиции
Автор: Юрий Гордон

"О языке композиции" - сборник эссе известного графика, шрифтового дизайнера и художника Юрия Гордона. Десятки лет дизайнерской практики привели его к мысли о том, что едва ли не все области человеческой деятельности подчиняются единым композиционным законам. В рамках этой теории возможны такие необычные термины, как интерфейс Сикстинской капеллы, силовые точки киноплаката и глубина проработанности шрифта.
Однако автор пишет не учебник, а потому не слишком заботится о строгости определений. По собственным словам, он "действует описаниями и метафорами". В поле его зрения попадают голова Нефертити, картина Веласкеса, золотое сечение, текстовая выключка и фигура на афише. На множестве примеров он показывает, как "работает" композиция. Выводы непременно покажутся субъективными, а многие - неожиданными или спорными. И с ними действительно спорили, когда книга существовала в виде цикла статей в авторском блоге. В наследство от блога сборнику достались самые важные комментарии первых читателей.
"Нет никакой разницы между компонованием табуретки, песни, романа, здания оперного театра, товарного знака, костюма для второстепенного персонажа оперы и даже этого предложения. Более того, горный массив подчиняется тем же законам композиции, что и бабочка. Империя скомпонована при помощи тех же инструментов, что коробок спичек. Если мы не видим в чем-то композиции, это не значит, что ее не существует. Скомпонован даже хаос.
Зачем же нужна общая теория композиции?
Если бы удалось объединить, свести к набору принципов все знания в области композиции, накопленные человечеством, от этого выиграли бы все виды деятельности.
Поняв композицию болезни, врач мог бы с большей вероятностью превратить трагедию в драму.
Поняв композицию нищеты и богатства, управляющий мог бы эффективнее воздействовать на перетекание из одной формы существования в другую, более приемлемую.
Поняв композицию толпы, архитектор мог бы построить удобную систему выходов из метро.
Поняв композицию сонета, дизайнер мог бы точнее расставить визуальные акценты в брендбуке.
Сформулировав на общих принципах симфонии компоновку галактики, ученый дал бы режиссеру таймлайн для нового сериала (и наоборот, что забавно).
Можно считать все это набором общих фраз, но сейчас, в шесть утра, на светлую голову, я чувствую внутри себя эту самую общую теорию. Ее вполне возможно создать, и она может принести огромную пользу. Для этого требуется всего-то одно временное усилие и сотворчество людей из разных областей, связанных с композицией. Требуется серия экспериментов, которые позволят сформулировать и использовать единые инструменты композиции в разных видах деятельности".
Из предисловия автора
Книга адресована широкому кругу читателей, которых интересует дизайн и визуальная культура в целом.

Проверить наличие, сравнить цены и купить книгу в:
Читай-город | Лабиринт | Республика
Если вам понравилась наша подборка фотографий и статья, ставьте лайк!
Поделитесь с друзьями!
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям

Самое популярное за неделю