Для лучшего «самочувствия» бизнеса в современном мире важно использовать все доступные инструменты. Рассматривать ведение бизнеса в сети Интернет обязательно стоит в тандеме «сайт – социальные сети». Это как в офлайн организовывать рекламную кампанию (раздавать листовки на улицах и в торговых центрах, размещать баннеры, публиковаться в журналах) с рекламным описанием, красивыми фотографиями и указанным адресом офиса.
В интернете всё также:
Сайт — это офис.
Рекламное описание, красивые фотографии и указанный адрес офиса — это посты в социальных сетях.
Социальная сеть — это улица, торговый центр, журнал (площадка, где рекламную кампанию можно организовать).
Исходя из этого, вполне логично провести следующую аналогию. Бизнес, у которого:
1) ведется только одна социальная сеть и все продажи осуществляются только через нее, без своего сайта — это равносильно, как если продавать свою продукцию / оказывать услуги на какой-то определенной улице (уличная торговля).
2) ведется несколько социальных сетей и все продажи осуществляются только через них, без своего сайта — это равносильно, как если продавать свою продукцию / оказывать услуги на разных улицах.
3) ведется несколько социальных сетей и все продажи осуществляются только через них, сайт организован на базе какой-то социальной сети — это равносильно, как если продавать свою продукцию / оказывать услуги в каком-то торговом центре (без аренды помещения, просто бизнесу разрешили бесплатно или за символическую плату в коридоре продавать свою продукцию).
4) ведется несколько социальных сетей, но все продажи осуществляются на собственном сайте — это равносильно, как если продавать свою продукцию / оказывать услуги в своем собственном офисе / магазине с проведением рекламной кампании.
5) социальные сети не ведутся, все продажи осуществляются на собственном сайте — это равносильно, как если продавать свою продукцию /оказывать услуги в своем собственном офисе / магазине без использования рекламы.
Исходя из этого, совершенно понятно, что если бизнес серьезный и пришел на рынок надолго, то сделать свой сайт — отличное решение. Возможно, простой и без «наворотов», но со всей необходимой и актуальной информацией, возможностью приобретения товаров или заказа услуг. На конструкторе это можно сделать бесплатно (базовый тариф с минимумом опций) или совсем недорого. Тарифы конструктора Тильда можно посмотреть, перейдя
по ссылке.
И, разумеется, необходимо параллельно использовать бесплатные возможности:
— Зарегистрироваться в различных справочниках, отметить компанию на картах.
— Регулярно вести несколько социальных сетей, которые лучше всего подходят. Для определения необходимо провести анализ аудитории каждой социальной сети и сопоставить с портретом целевой аудитории вашего бизнеса. Принцип «мне удобнее / больше нравится в социальной сети такой-то» — может не сработать и чаще всего не срабатывает. Вести абсолютно все социальные сети — вариант имеет место быть только, если есть возможность нанять профессионалов для их ведения и в случае, если ваша целевая аудитория присутствует в них во всех. Во всех остальных случаях отбор всё же стоит произвести.