Зачем малому офлайн-бизнесу сайт? Ведь на протяжении многих лет самым лучшим каналом для поиска новых клиентов считалось «сарафанное радио». От части это правда. Один клиент приведет как минимум трёх своих друзей, а они в свою очередь уже своих друзей и так далее... Да, эта стратегия прекрасно работает, но при этом имеет и ряд недостатков. Вот лишь несколько примеров:
1. Если, вдруг, не заладится с одним клиентом (всякое бывает), «сарафанное радио» сработает не в вашу пользу. Вместе с этим клиентом уйдут и все, кого он привел (поверьте, о плохо оказанной услуге или конфликте люди рассказывают друзьям гораздо чаще, чем о чем-то хорошем).
2. Потенциально важные клиенты могут так и не попасть к вам, потому как в их окружении может не оказаться ни одного человека, кто уже пользуется вашими услугами.
3. Люди, которые переехали из другого региона — также остаются почти без шансов оказаться в вашем заведении.
4. Те самые первые клиенты (которые потом приведут к вам своих друзей) тоже должны откуда-то появиться. Другими словами они должны как-то о вас узнать и стать вашими клиентами. Раньше для привлечения первых клиентов можно было использовать такие средства, как наружная реклама, листовки, публикации в журналах, спонсорское участие в мероприятиях. Увы, в сегодняшних реалиях это уже так не работает.
5. Очень многие люди постоянно хотят чего-то нового. Именно поэтому они с удовольствием посещают новые салоны красоты, цветочные магазины, кафе, рестораны, меняют мастеров и так далее. И как следствие, есть огромный шанс потерять клиента, потому что в другом месте ему может понравиться больше. В наше время это актуально как никогда, — выбор крайне велик (парикмахерские, цветочные лавки, кафе, салоны красоты, маникюрные кабинеты и другие направления сферы услуг буквально на каждом шагу).
6. Конкурентное «сарафанное радио». Друзей может быть много. Один друг рекомендует одну компанию, второй — другую, третий — третью. Тот самый случай, когда до вас потенциальный клиент может и не дойти. Или же дойти, но со временем уйти к вашим конкурентам.
Сегодня чтобы иметь возможность постоянно поддерживать поток новых клиентов, нужно научиться конкурировать с аналогичными бизнесами на разных уровнях. Настроить, так называемые, разные точки входа клиентов (места, где о вас может впервые узнать потенциальный клиент).
Например, это могут быть социальные сети Rutube, ВКонтакте, Одноклассники, Pinterest, Youtube, местные каталоги по типу «желтые страницы» (например, 2GIS), отметки на картах (Гугл и Яндекс), регистрация в электронных справочниках предприятий и разумеется сайт.
Очень часто бизнесы полагают, что для присутствия в интернете достаточно создать одну единственную точку входа (например, аккаунт Instagram) и можно ни о чем больше не беспокоиться. Это не так. Чтобы понять почему, рассмотрим более детально подводные камни этих инструментов.