ПСИХОЛОГИЯ
что такое EQ, и для кого и чего он необходим

Эмоциональный интеллект - ключ к управлению

Мы часто как люди из того анекдота:
-Хочу в Париж!
-Вы там уже бывали?
-Нет. Просто снова хочу!
Мы хотим много чего: набирать правильных людей, мотивировать их на процессы бизнеса, получать нужный бизнесу результат и т.д.., но часто из инструментов и методов у нас в руках только шпилька...Вооружайтесь знаниями, прокачивайте их до уровня навыков, будьте жадными до знаний и их практического качества, иначе они бесполезны в ваших личных хранилищах.
Например рекрутинг: как можно провести данный процесс качественно, если не знаешь разницу между компетентностью и компетенциями, задаешь горе - проективные вопросы (не возможные для дальнейшего анализа), не знаешь модель компетенций тех спецов, кого ищешь для бизнеса (взятые из интернета - мертвая зона, это всегда индивидуальный набор для каждого бизнеса и решения его задач - свой), говоришь о мотивации, но не понимаешь, а чем она собственно отличается от стимулирования..., говоря о компетенциях не знаешь, что лежит в их основе и причем тут темперамент, вообще?
Что мы хотим от специалистов, которых ищем и что мы о них знаем - наши представления и действительность
Хочешь управлять, влиять, направлять, мотивировать, считывать, необходимо узнать...!
В управленческой деятельности мы всегда крутимся на одной ноге вокруг одной и той же темы, которая включает в себя под темы (хотите подзадачи), но это всегда всё об одном и тоже (ниже в материале, указываю конкретные темы).
Управление и влияние на других возможно исключительно, через работу с эмоциями другого человека – это компетенция именуется EQ. Мотивация или стимулирование, какие эмоции важны у поколения Y (добавлю, что не только у них), как удержать, правильно пригласить на интервью и чтобы дошли и т.д., это всё работа с эмоциями!!!
Эмоциональный интеллект - влияние на коллектив посредством управления их эмоциями
Хочешь управлять, влиять, направлять, мотивировать, считывать, необходимо узнать:

1. Базовые эмоции человека, обязательно производные от них. Это важный сегмент знаний, т.к. одни эмоции запускают триггер рождения (появления) других. Это можно сравнить с химическим процессом – катализатором или снежной лавиной, т.к. увеличиваясь в своей интенсивности, они начинают менять «цвет» и самое главное качество, образуя другой сплав. Это надо знать, тогда возможно и управлять этим процессом, запускать нужные нам эмоции (исходя из задач бизнеса) и гасить те, которые не продуктивны.

Здесь, как и во всем есть свои алгоритмы и формулы. Но, не осознавая, не зная, управлять не сможешь. Тем более влиять!

2. Обязательно проштудировать законы «Психологии влияния», (экспериментально доказанные еще в 70-х годах, а сейчас напомню 2017…), запускающие автоматические модели поведения. Это не сложно, их надо просто однажды узнать и положить в личный файл активного осознания и пользования, не случайного, а намеренного. Ведь профессионалы именно так и делают, т.к. их деятельность всегда отличается целесообразностью, т.е. есть цель того или иного действия. Все законы базируются на «эмоциях» человека.

3. Мотивация, стимулирование. Осознайте разницу: стимул – внешний фактор, это морковь перед носом ослика. Мотивация – работа с эмоциями человека, с его психологическим нутром и морковки тут ни при чем, ценность требуемых факторов другого качества. Хотите управлять и грамотно составлять мотивационные карты сотрудников? Узнайте разницу этих двух определений (мотивация, стимулирование), их структуру, познакомьтесь с мотивационными теориями, сегодня работает не одна теория или закон, а принцип эклектики, но чтоб он стал вашим, надо знать все теории и прочее (вкусный винегрет возможен при наличии вкусных и разных ингредиентов).



© Стелла Фролова, бизнес-тренер, коуч, психолог
Если вам понравилась статья, ставьте лайк!
Поделитесь с друзьями!
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям
С этой статьей обычно читают
Мастер-классы Стеллы Фроловой в записи
Вернуться в каталог
Курсы Стеллы Фроловой в записи