Хочешь управлять, влиять, направлять, мотивировать, считывать, необходимо узнать:
1.
Базовые эмоции человека, обязательно производные от них.
Это важный сегмент знаний, т.к. одни эмоции запускают триггер рождения (появления) других. Это можно сравнить с химическим процессом – катализатором или снежной лавиной, так как увеличиваясь в своей интенсивности, они начинают менять «цвет» и самое главное качество, образуя другой сплав. Это надо знать, тогда возможно и управлять этим процессом, запускать нужные нам эмоции (исходя из задач бизнеса) и гасить те, которые не продуктивны.
Здесь, как и во всем есть свои алгоритмы и формулы. Но, не осознавая, не зная, управлять не сможешь. Тем более влиять!
2.
Обязательно проштудировать законы «Психологии влияния», (экспериментально доказанные еще в 70-х годах), запускающие автоматические модели поведения. Это не сложно, их надо просто однажды узнать и положить в личный файл активного осознания и пользования, не случайного, а намеренного. Ведь профессионалы именно так и делают, т.к. их деятельность всегда отличается целесообразностью, то есть цель того или иного действия. Все законы базируются на «эмоциях» человека.
3.
Мотивация, стимулирование.
Осознайте разницу: стимул – внешний фактор, это морковь перед носом ослика.
Мотивация – работа с эмоциями человека, с его психологическим нутром и морковки тут ни при чем, ценность требуемых факторов другого качества. Хотите управлять и грамотно составлять мотивационные карты сотрудников? Узнайте разницу этих двух определений (мотивация, стимулирование), их структуру, познакомьтесь с мотивационными теориями, сегодня работает не одна теория или закон, а принцип эклектики, но чтоб он стал вашим, надо знать все теории и прочее (вкусный винегрет возможен при наличии вкусных и разных ингредиентов).
©
Стелла Фролова, бизнес-тренер, коуч, психолог