Наши новости

Цифровая эпоха и человек

Привычные, повседневные вещи: смартфоны, ноутбуки, планшеты, умные: пылесос, холодильник, дом. Все это содержит в себе искусственный интеллект. И он обучается, трансформируется, улучшается. 

Наше знакомое окружение меняется так быстро, что мы этого не замечаем. Такой привычный и известный мир сегодня, завтра уже совсем другой — он требует от нас быстрых изменений в нашем сознании.


Но, так ли хороши все эти изменения? Куда торопится наш цифровой мир? Кто быстрее мы, или машины? Часть ответов на эти вопросы может дать лекция профессора, доктора филологических и биологических наук, член-корреспондента РАО (Российское авторское общество) — Татьяны Владимировны Черниговской.
Что еще можно узнать из лекции:
— Как формируются «правильные» и «неправильные» нейронные связи.
— Наш мир — иллюзия или реальность?
— Мир перестал быть человекомерным.
— Успеем ли мы за современными изменениями и ИИ?
— Способны ли мы отличить правду и вымысел?
— Зачем ученным подобие человеческого мозга?
— Как музыка влияет на мозг человека? Музыка и логика.
— Разница между нашим знанием и воображением.
— ИИ против человека: игра в шахматы, го, нарды, покер — почему он выигрывает?
— Прозрачный, нестабильный, сверхбыстрый мир.
— Чем опасна виртуальная реальность?
— Имеют ли будущее страны, у которых нет цифровых технологий?
— Цифровые динозавры — какое будущее у них может быть?
— Почему растет недоверие к информации?
— Цивилизация праздности — путь в никуда?
— Человек современного мира — еще не совсем чужой, но уже не свой.
— Почему современное образование не готовит наших детей к будущему?
— Архитектура современного образования в Финляндии.
— Ценность человеческих отношений, эмоций.
— Почему нельзя с уверенностью сказать, какой мир на самом деле?
— Может ли у ИИ появиться собственное «Я»?
— Влияние игр на мозг человека, представление о реальности.
— Манипуляции с геномом человека — к чему может привести?
— Почему нужно понимать, а не запоминать?
— Почему нужно учить детей справляться с неудачами и стрессом?
— Обучение физически меняет мозг.

Более подробно о влиянии цифровых технологий на детей и взрослых в нашей статье>>>
Новости