Путешествия

Памятники архитектуры Москвы

Красота в Москве буквально на каждом шагу. На какой улице бы вы ни оказались, она пронизана историей. Красивые здания, доходные дома, — достойное украшение улиц. На что стоит обратить внимание:

— Ветошный переулок
— Чайный дом на Мясницкой
— Особняк Арсения Морозова (сейчас Дом приёмов Правительства Российской Федерации)
— Дом Пашкова
— Административное здание кондитерской фабрики «Красный октябрь»
— ТЦ Сретенский на Чистых прудах
— Жилой дом на Котельнической набережной
— Гостиница «Украина»
— Государственный исторический музей
— Московский Государственный Университет (МГУ)
— архитектурный ансамбль на улице Кузнецкий мост
— ГУМ
— ЦУМ
— Большой театр России
— комплекс зданий между Большой и Малой Пироговской улицами
— Манежная площадь
— Кремлевская набережная

Ветошный переулок

Улица находится в Тверском районе недалеко от Кремля, параллельна Красной Площади. Протяженность её порядка 300 метров — от ул. Никольской до ул. Ильинская.

В середине XXVII века переулок назывался Певческой улицей, так как здесь находилась патриаршья Певческая слобода. В последующие 3 столетия у неё были разные названия: Ветошная улица, Ветошный проезд, проезд Сапунова.

Со временем здесь осели мелкие производства, ночлежки для рабочих и питейные заведения — из них и образовался Ветошный ряд московских Верхних торговых рядов, Ветошным переулком Певческая улица стала в 1888 году.

По другой версии название переулок получил из-за ткани, которой здесь торговали — ветошка, она изготавливалась по старинной технологии и была доступна лишь состоятельным слоям общества.
Переулок Ветошный, г. Москва, ​Тверской район
г. Москва, ​Тверской район

На Мясницкой Чайный дом

К концу XIX века семья Перловых была «чайными королями» в России, поставляли чай к императорскому столу.
Сергей Перлов получил здание в наследство от отца, перестроил его. Оно напоминает китайскую пагоду. Таким образом он хотел расположить к себе китайского посла, однако тот даже не удостоил здание взглядом.

На первом этаже здания был магазин и чаеразвесочная фабрика, а на втором — жилые помещения. После революции 1917 года на втором этаже разместились коммунальные квартиры, а на первом так и остался магазин.

К в начале 90-х годов XX века дом сильно обветшал и стал аварийным, в начале 2000 годов его отреставрировали, восстановив исторический облик.
На Мясницкой Чайный дом, г. Москва, ул. Мясницкая, 19
г. Москва, ул. Мясницкая, 19

Арсения Морозова особняк

Спроектирован архитектором Виктором Мазыриным, по задумке владельца и архитектора в нём должны были объединиться все стили зодческого искусства. Особняк получил название «Дом дурака» из-за своего необычного вида и внутреннего оформления.
Арсения Морозова особняк, г. Москва, ​Арбат район, ул. Воздвиженка, 16 ст.1
г. Москва, ​Арбат район, ул. Воздвиженка, 16 ст.1

Дом Пашкова

Годы постройки 1784-1786, стиль — классицизм, архитекторы — В.И. Баженов и Н.Л. Шевяков.

Здание является ярчайшим представителем классического стиля. Белое, с высоким цоколем, построено по трехчастному принципу: центральный корпус с легкой надстройкой — бельведером, с которого открывается прекрасный панорамный вид, портиком, одноэтажными галереями, объединяющими его с боковыми флигелями.

В настоящее время облик усадьбы отличается от своего первоначального. Перед домом был разбит чудесный, удивительный сад, поражавший современников своим великолепием, а садовая ограда гармонично дополняла общий ансамбль.

При пожаре 1812 года были утрачены деревянный бельведер и галереи, позднее были восстановлены архитектором О.И. Бове.

Существующая и в настоящее время парадная лестница и декоративная ограда холма были построены уже в 30-е годы XX века по проекту М. Долганова.

Сегодня Доом Пашкова входит в комплекс зданий российской государственной библиотеки, в нем расположились нотно-музыкальный отдел и отдел рукописей.
Дом Пашкова, г. Москва, ул. Воздвиженка 3/5 строение 1
г. Москва, ул. Воздвиженка 3/5 строение 1
Дом Пашкова на Воздвиженке
г. Москва, ул. Воздвиженка 3/5 строение 1

Памятник Петру I и административное здание кондитерской фабрики «Красный октябрь»

Годы постройки 1878-1914, архитекторы А.В. Флодин, А.М. Калмыков, Н.Н. Васильев, А. Карст, П. Колесов, стиль — ар-деко, кирпичный стиль.

Комплекс зданий является ярким представителем промышленной архитектуры конца XIX - начала XX века, выполнен в технике неоштукатуренной кирпичной кладки. По сей день в главном, шоколадном и карамельном корпусах можно видеть сохранившиеся интерьеры, часть оборудования и технических решений.

Первоначальное название объединения — «Товарищество паровой фабрики шоколадныхъ конфектъ и чайныхъ печений «Эйнемъ». В 1918 г. фабрика была национализирована и получила название «Государственная кондитерская фабрика №1, бывшая Эйнем», и только в 1922 г. — «Красный Октябрь». Качество продукции при этом осталось на столь же высоком уровне.

В настоящее время в комплексе осталась лишь небольшая часть производства, а в отремонтированных помещениях разместились различные заведения — рестораны, галереи, клубы.
Памятник Петру I и административное здание кондитерской фабрики «Красный октябрь», г. Москва, Берсеневская набережная 6 стр.3
г. Москва, Берсеневская набережная 6 стр.3

ТЦ Сретенский на Чистых прудах

Дом И. Г. Губонина, построен в 1890 году по проекту И.Г. Кондратенко. На четырех этажах располагались квартиры, предназначенные для сдачи в аренду.
Затем он продал дом купцу 1-й гильдии Н.Д. Стахееву. В 1903 году у дома появился новый владелец, его приобрел купец Т. Д. Гурлянд.

В 2002 году дом признали аварийным, а в 2003 году снесли, а в 2005 отстроили заново, восстановив в том числе и фасад.
ТЦ Сретенский на Чистых прудах, г. Москва, Тургеневская площадь, д. 2
г. Москва, Тургеневская площадь, д. 2

Жилой дом на Котельнической набережной

Годы постройки 1938-1952, архитектор Д.Н. Чечулин, стиль Сталинский ампир, высота здания 176 метров. Расположен в месте слияния рек Яуза и Москва-река. По задумке архитектора здание является отправной точкой для всех улиц, идущих к реке.

Здание задумывалось как город в городе, в проект были включены почта, гастроном, химчистка, булочная, кинотеатр. Возведение здания осуществлялось заключенными. Дом имеет ступенчатую структуру, что делает его гармоничным, позволяет влиться в окружающий ландшафт.

Это первая из 7 высоток, сданная в эксплуатацию. В доме около 700 квартир и все они сдавались под ключ, включая белоснежную мебель на кухне, импортную сантехнику и бронзовые светильники.

Одно крыло здания предназначалось для военной элиты, другое для творческой.
В настоящее время доме размещена квартира-музей Г. Улановой, в которой сохранен интерьер и обстановка той эпохи.
Жилой дом на Котельнической набережной, г. Москва, Котельническая наб. 1
г. Москва, Котельническая наб. 1

Гостиница «Украина» сети «Рэдиссон Коллекшн»

Годы постройки 1950-1956, стиль Сталинский ампир, архитекторы — А.Г. Мордвинов ,Г.К. Олтаржевский,П.А. Красильников,В.Г. Кашин.

Вторая по высоте из 7 сталинских высоток. При жизни Сталина она должна была носить название «Дорогомиловская», но получила название «Украина» в честь названия родины Н.С. Хрущева.

Общая площадь здания более 88 м2, высота 206 м, вместе с 73 метровым шпилем.

В 2010 году гостиницу реконструировали, воссоздав в интерьерах многие задуманные идеи, которые не были воплощены при строительстве. В холле разместились скульптуры «Материнство» и «Царица полей», диорама «Москва – столица СССР», которая имела огромный успех на Национальной выставке в Нью-Йорке в 1977 году, ширина макета 16 м, высота 6 м, глубина 9,5 м, над ее созданием работали более сотни человек. На диораме можно увидеть исторический центр Москвы той эпохи.

В центральном холле гостиницы так же можно увидеть настоящее произведение искусства — живописный плафон «Праздник труда и урожая на хлебосольной Украине», и свыше 1000 картин известных художников.

В летнее время со смотровой площадки гостиницы открывается чудесный вид на ночную Москву.
Гостиница «Украина» сети «Рэдиссон Коллекшн», г. Москва, Кутузовский проспект 2/1 стр. 1
г. Москва, Кутузовский проспект 2/1 стр. 1
г. Москва, Кутузовский проспект 2/1 стр. 1

Государственный исторический музей

Годы постройки 1874-1883, выполнено в псевдорусском (русском) стиле, по проекту архитектора В.О. Шервуда.

Здание замыкает Красную площадь, благодаря вытянутым башням гармонично сочетается с Кремлем и ГУМом.
Музей напоминает терем благодаря большому количеству кокошников, наличников, шатриков, ширинок. Изначально, в XVI веке на месте музея располагался Земский приказ, для которого в 1699 году было построено каменное двухэтажное здание в стиле нарышкинское барокко. Позднее в разные годы в здании располагались: Главная аптека, Московский музей, конторы городского управления. И лишь в 1874 году Московская дума решила выделить этот участок под Исторический музей.

Сначала здание Земского приказа хотели сохранить внутри двора, но ничего не вышло, и его снесли в 1875 году.

Облик здания выполнен в псевдорусском стиле, отражающем обращение Исторического музея к прошлому страны. Проект не был реализован полностью, так как некоторые элементы декора оказались весьма дорогостоящими. Каждый зал музея имеет свои особенности, исходя из экспозиции, которую планировали в нем размещать.

Коллекцию для музея собирали со всей страны — члены императорской семьи, дворяне, купцы, церкви, монастыри. Он стал научным центром.

В советское время музей не утратил своей ценности, а коллекции его возросли за счет конфискованных частных коллекций. Однако его интерьеры претерпели сильные изменения, во внешнем же облике здания ничего не изменилось, лишь были сняты флюгеры, которые были восстановлены в 1990-е.

Сейчас музей открыт, является крупнейшим музеем России. У музея есть несколько филиалов в Москве.
Государственный исторический музей, г. Москва, Красная площадь 1
г. Москва, Красная площадь 1

Московский Государственный Университет имени В.М. Ломоносова

Годы постройки 1949-1953, сти Сталинский ампир, архитектор — Л.В. Руднев.

Комплекс Университета включает в себя 30 основных и 20 подсобных корпусов, обсерваторию, ботанический сад, лесопарк и спортивный городок, занимает площадь около 167 га.

Главный корпус увенчан шпилем со звездой, высота зания 235,7 м, самая высокая его часть составляет 36 этажей.

Для здания МГУ были разработаны новые технические решения:
— коробчатый фундамент, будто «плавающий» в грунте, обеспечивает равномерную осадку здания,
— оригинальные детали стального каркаса.
В 1953 году здание Университета было самым высоким в Европе.

На башнях МГУ установлены гигантские часы, барометр и термометр, контрастирующих с отделкой здания. Для отделки здания впервые применили заводские облицовочные панели.
Московский Государственный Университет имени В.М. Ломоносова, г. Москва, ул. Колмогорова 1
г. Москва, ул. Колмогорова 1

Улица Кузнецкий мост

Улица ассоциируется модой, французским стилем и роскошной жизнью. Но, такой она была не всегда, лишь на протяжении 200 последних лет за ней закрепилась репутация роскошной улицы.

В XII веке на ней жили кузнецы-пушечники, позже — монастырские владения и дома знати. К концу XVIII века на улице стали заселяться купцами, становясь центром культуры и торговли. В XIX веке на улице стали появляться доходные и торговые дома, новые архитектурные стили.

Свое название она получила благодаря Кузнецкому мосту, некогда соединявшего берега реки Неглинной, которая сейчас находится под землей.

В настоящее время улица не потеряла своего торгового значения.
Улица Кузнецкий мост, г. Москва
г. Москва

ЦУМ

Годы постройки 1906 -1908, стиль псевдоготика, эклектика, архитекторы — Р.И. Клейн, С.И. Никулин.

Вначале на месте здания ЦУМа располагался Голофтеевский пассаж, построенный М.Д.Быковским для М.Н.Голицына. А в 1880-х владельцами здания стали шотландские предприниматели А. Мерилиз и Э. Мюр, назывался он ТД «Мюр и Мерилиз» и был популярен у москвичей. В 1900 г. компания перешла на розничную торговлю, став первым универсальным магазином в России. Так же компания издавала каталог, с помощью которого осуществляла торговлю по всей территории России.

Магазин отличался высочайшим уровнем обслуживания посетителей, а так же твердыми ценами на товары, устраивали распродажи.

В ноябре 1900 г. здание полностью сгорело, остались лишь стены. Было принято решение построить новое здание на месте утраченного.

Архитектор Р.И. Клейн разработал проект торгового дома в стиле английской готики, исходя из происхождения хозяев дома. Проект металлических конструкций и каркаса здания был создан инженером В.Г. Шуховым. Благодаря этим конструкциям получилось создать большие помещения с огромными окнами-витринами. При строительстве здания впервые был применен железобетон.

Новое здание было открыто на Рождество 1908 г. Здание было оборудовано лифтами, можно было обратиться в справочную комнату или отдохнуть в комнате ожидания. К 1910 г. торговый дом стал самым крупным магазином Москвы.

После революции в здании разместился универмаг Мосторга. Новое название ЦУМ магазин получил в 1922 г., но прижилось оно только к началу 1930 г.

Во время Великой Отечественной войны здесь размещались казармы, а после нее новь вернули ЦУМу.

В 1970 г. рядом со старым зданием было построено новое, увеличив торговые площади.

В конце 1990-х г.г. здание реконструировали и сделали капитальный ремонт.

В настоящее время его назначение не изменилось. Здание считается архитектурным шедевром эпохи модерна.
ЦУМ, г. Москва, ул. Петровка 2
г. Москва, ул. Петровка 2

Здания на Якиманской набережной

Здания на Якиманской набережной, г. Москва
г. Москва

Большой театр России

Год постройки — 1856, стиль классицизм, архитектор О.И. Бове.

Первое каменное здание театра было построено еще в 1780 г. по проекту Х. Розберга на средства английского инженера Майкла (Михаила) Медокса и назывался он «Петровским», по названию улицы, на которой находился. В нем ставились драматические, оперные и балетные спектакли. В 1805 году здание сгорело и театр выступал на разных площадках до 1825 года.

В 1820-е годы площадь перед зданием бывшего театра было решено реконструировать, по замыслу архитектора здесь должен был располагаться классический ансамбль, главным элементом которого являлось здание Большого театра, частично включавшее в себя стены «Петровского» театра.

Новое здание в классическом стиле, построенное на месте сгоревшего имело 8 колонн, портик с установленной на нем колесницей бога Аполлона, покровителя искусств, декор внутри выполнен в красно-золотых тонах. Большой театр стал лучшим театром современности, уступая лишь знаменитому «Ла Скала».

11 марта 1853 года в театре случился пожар, в котором погибли уникальные музыкальные инструменты, декорации, костюмы и часть нотной библиотеки.

Восстанавливался театр по проекту А. Кавоса, который взял за основу объемы и принципы проекта Бове. Но в его проекте театр стал выше, были изменены пропорции и переработан декор. Изменения постигли и главный зрительный зал театра, его вместительность увеличилась до 3 тысяч человек. Фигура Аполлона на портике театра так же погибла в пожаре, новую фигуру создал известный русский скульптор Пётр Клодт.

В 1920-х театр сохраняет свое начальное предназначение, в нем проходят спектакли, одновременно с этим его используют для Всероссийских съездов Советов, заседаний ВЦИК, конгрессов Коминтерна.

Во время Великой отечественной Войны, осенью 1941 года в театр попала бомба, нанесла значительные разрушения. Уже зимой 1942 года началось восстановление театра, а осенью 1943 года Большой театр возобновил деятельность.

С 2005 по 2011 год в театре произведена масштабная реставрация, позволившая сохранить исторический облик театра и усовершенствовать техническую сторону.
Большой театр России, г. Москва, Театральная площадь 1
г. Москва, Театральная площадь 1

Бизнес-центр «Электролуч»

Комплекс зданий с общей площадью около 35 тыс. м2, занимаемая площадь 2 га.
Был возведен в 1899 году, по проекту архитектора А.И. Роопа, в рамках реформы Витте по созданию «Казенных винных складов». В этом здании разместился казенный склад №3. Всего таких складов было построено около 150, в едином стилистическом исполнении.

Комплекс между Большой и Малой Пироговской является классическим образцом промышленной архитектуры — эклектики начала XX века. В нем присутствуют такие элементы стиля как:
— комплекс построен из красного кирпича,
— арочные окна,
— псевдобашенки и другие стилизованные фигурки.
На фасаде здания в проемах между окон видны углубления, будто там должны быть окна, в виде бутылок.

В 1920 году комплекс реконструировали и здесь разместился завод «Электросвет» им. П.Н. Яблочкова. С 1929 года завод стал выпускать электротехнические изделия для промышленных предприятий и товары широкого потребления: светильники, люстры, бра, фотоосветители и другие. Так же на заводе были выпущена продукция для освещения московского метрополитена, московского Кремля, подсветки звезд башен Кремля.

За время своего существования завод не раз менял свою форму организации от включения в ПО в 1973 году до АО в 2015.

В 2007 году здание бывшего завода было реконструировано компанией «Хорус Кэпитал» в бизнес-центр класса «А» с сохранением исторического облика здания.
Бизнес-центр «Электролуч» — комплекс зданий между Большой и Малой Пироговской улицами, г. Москва
комплекс зданий между Большой и Малой Пироговской улицами, г. Москва

Манежная площадь

Манежная площадь, г. Москва, Манежная площадь 1
г. Москва, Манежная площадь 1

Набережная Кремлевская

Набережная Кремлевская, г. Москва, Манежная 2-10
г. Москва, Манежная 2-10

Дом З.А. Перцовой в Москве

Дом, похожий на терем, дом-ларец на Пречистенской набережной. Здание было построено в начале XX столетия и является одним из образцов русского стиля архитектуры.

Здание построил меценат, покровитель искусств и инженер путей сообщения Петр Перцов. Он лично отобрал проект для строительства, контролировал стройку, а по завершении строительства владелицей стала его жена Зинаида Перцова. Для участвовавших в конкурсе художников было поставлено условие — дом должен отображать дух и предания Москвы, и одновременно отвечать современным требованиям. Дом был построен по проекту художника Сергея Малютина.

Изначально Перцов задумывал дом как место, где будут жить талантливые люди — доходный дом с недорогими квартирами и мастерскими для художников.

Два главных фасада и часть интерьеров придумал сам архитектор, сочетая в них языческие символы и эстетику греческих икон.

На основном фасаде были размещены разноцветная майоликовая живопись и мозаики, так же дом был украшен деревянной резьбой и литыми деталями. Опоры балконов были выполнены в виде фантастических змеев и русалок, а на верхушках крыш сидели петухи.

Парадные комнаты были украшены резьбой и росписью, а комнаты были украшены изразцовыми печами и березовыми карнизами и полукруглыми арками с изображениями мифических зверей.

Так же здание отвечала современным техническим изобретениям — были установлены лифты, принудительная вентиляция, в апартаментах установили телефонные аппараты, электрические провода, водопровод, канализацию спрятали внутрь стен.

Дом был полностью завершен и готов принять жильцов весной 1907 года. В нем поселились сами хозяева, парадные апартаменты заняли состоятельные горожане, художники разместились в недорогих квартирах на верхних этажах.

В 1922 году инженера Перцова арестовали, осудили и приговорили к 5 годам заключения, но через год бы освобожден. Здание доходного дома к этому моменту уже национализировали.

В 1920-е годы здесь проживали советские военные деятели, квартиру Перцовых занимал Лев Троцкий.

Авторские интерьеры художника Малютина были безвозвратно уничтожены, до нашего времени сохранились лишь малые фрагменты.

В 1935 году здание планировали снести и построить на его месте дом Советов, но идея не воплотилась в жизнь.

С 1970-х в доме Перцовой располагаются дипломатические офисы Министерства иностранных дел. Внутрь здания попасть могут только сотрудники МИДа, для горожан и туристов оно закрыто.
г. Москва, Курсовой пер., д. 1

Дом Московского совета детских приютов

Здание было возведено в 1901 году по проекту архитектора Н. Кокорина. Дом принадлежал Московскому совету детских приютов, в нем находились мастерские ремесленного приюта имени Великого князя Сергея Александровича. Здание небольшое, в русском силе, 5 этажей, «узенькое» и с двумя одинаковыми фасадами. Изначально у здания была четырехскатная крыша с гребнем, из-за чего он получил народное название «скворечник».

В настоящее время в нем расположены Центр ремесел и мужская парикмахерская.
г. Москва, ул. Остоженка, д. 37/7, стр. 2

ГУМ

Прежнее название места, на котором стоит здание — Верхние торговые ряды, самый крупный пассаж Европы. Здание было построено в конце XIX века в неорусском стиле за три года.

Для того, чтоб построить новое торговое здание был объявлен всероссийский конкурс, в котором приняли участие 23 архитектора. Главным условием для конкурсантов было размещение нового здания в гармонии с уже существующими архитектурными зданиями и площадью. В конкурсе победил проект санкт-петербургского архитектора А.Н. Померанцева «Московскому купечеству».

Комплекс ГУМ представляет собой 16 отдельных зданий, с застекленными улицами между ними, аркадами-галереями. Большой центральный терем имеет парадный вход, ворота и башенки. Над входами в ГУМ размещались иконы особо почитаемых святых.

Здание-город было оснащено изобретениями инженерной мысли последнего поколения: артезианская скважина, система отопления и вентиляции, канализация, мини железная дорога, газовое освещение, собственная электростанция в торговых рядах.

В 1930-х годах на месте ГУМа хотели построить Наркомат тяжелой промышленности, а в 1947 году памятник победе в Великой Отечественной Войне. Только в 1953 году ГУМ вновь стал торговым пассажем.
ГУМ, г. Москва, Красная площадь 3
г. Москва, Красная площадь 3
г. Москва, Красная площадь, д. 3
ГУМ фото
г. Москва, Красная площадь, д.3

Посольство США в России

Ранее, в конце XVIII века на месте, где сегодня располагается здание посольства, был дом драматурга и поэта Александра Сумарокова. Затем до 1950-х на его месте находилось 3 дома, принадлежащие А.И. Афросимову, орнитологу А.С. Хомякову и корреспонденту Главного управления коннозаводства Н.М. Петрово-Соловово.

А в 1952 году на месте трех домов было решено возвести многоквартирный жилой дом по проекту архитектора Евгения Стамо. Через год, в 1953 году его передали американским дипломатам. В 1969 году территория посольства была расширена до Конюшковской улицы и сдан в безвозмездную аренду США на 85 лет.
г. Москва, Новинский бульвар, д. 21
Посольство США в Москве
г. Москва, Новинский бульвар, д. 21

Высотное административное здание МИД России

Одна из семи знаменитых «сталинских высоток» 1940-1950-х г.г., архитекторы Михаил Адольфович Минкус и Владимир Георгиевич Гельфрейх. Ширина фасада здания 160 м, высота центральной части здания — 27 этажей, крыльев по 15, а боковых — 6. По мнению архитекторов такое ярусное строение здания соответствовало русским традициям архитектуры.

Здание было сдано в эксплуатацию в 1953 году, позже достроили дальнюю чать правого корпуса.
Примечательно, что позже чертежи здания были использованы в Варшаве при строительстве Дома науки и культуры.
По первоначальному проекту здание не должно было заканчиваться шпилем, вместо него должны были быть ряд сложных зубцов с обелисками по углам.

Цоколь и нижняя часть здания облицованы красным гранитом «карлахти», входные порталы со Смоленской площади — из серого гранита «коростышево» и корабчеевского известняка, основная часть здания облицована керамическими блоками.
г. Москва, Смоленская-Сенная площадь, дом 32-34/57/23, строения 1 – 4

Особняк Коробкова на Пятницкой

Построен в 1866 году, был перестроен в 1894 году архитектором Львом Кекушевым для купца первой гильдии Т. И. Коробкова. А в 1899 году архитектор С.С. Шуцман расширил здание, оставив отделку здания, задуманную Кекушевым. Примечателен в облике дома эркер второго этажа с выразительным скульптурным декором, образующим козырек над входом.

В 1935-1936 годах в особняке жил президент Академии наук СССР А.П. Карпинский, а затем, с 1936 по 1945 — академик В.Л. Комаров.

В 2013 году особняк решили отреставрировать и вернуть ему первоначальный облик. После проведения научно-исследовательских работ ученые выяснили, что изначально особняк был нежного сиреневого цвета, а не небесно-голубого, был восстановлен эркер, купол и кровля, скульптурный лепной декор фасада. Внутри особняка отреставрированы: мраморная лестница, позолота на ее ограждении, лепном потолке и стеновых панелях.
г. Москва, ул. Пятницкая, д. 33

«Дом под юбкой»

Построен в 1940 году, архитектор А.Г. Мординов, относится к стилю Сталинский ампир. До 1958 года на угловой башенке дома стояла большая фигура девушки-балерины скульптора Г.И. Мотовилова, поэтому дом и получил такое народное название. Скульптура пришла в аварийное состояние и ее демонтировали.

Ранее на месте дома находилась древнерусская церковь Дмитрия Солунского, был снесена в 1933 году.

Здание богато декорировано со стороны улицы: эркеры, балконы и наличники, верхняя часть дома украшена башенками восточного типа.

В настоящее время в доме можно посетить квартиры-музеи двух известных деятелей искусства — пианиста А.В. Гольденвейзера и скульптора С.Т. Конёнкова, проживавших в нем.
г. Москва, ул. Тверская, д.17

Дом Игумнова

Годы строительства —1888-1895, был отреставрирован в 2014 году. Архитекторы Н.И. и И.И. Поздеевы и П.С. Бойцов. Дом построен в псевдорусском (русском) стиле.
Самый известный дом в русском стиле в Москве, образует единый ансамбль вместе с оградой церки Иоана Воина и новым зданием французского посольства, построенного в 1979 г.

Силуэт дома напоминает древнерусские палаты, такого эффекта удалось добиться благодаря крышам разного объема. Для фасадов дома были использованы: кирпичная кладка, отделка светлым камнем и цветные изразцы.

Внутренняя отделка дома обращена к русскому стилю с элементами классицизма.

В 1901 году хозяин дома — купец Г.М. Игумнов был выслан в Абхазию. После 1917 года в доме располагались разные организации: рабочий клб, Институт мозга, Институт переливания крови, дом пионеров. С 1938 года здесь размещалось посольство Франции, с 1979 года дом — резиденция французского посла.
г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 43, стр. 1, 2, 3

Высотка на Кудринской площади

Годы постройки 1948-1954, стиль Сталинский ампир, архитекторы М.В. Посохин ,А.А. Мндоянц.
Дом напоминает прекрасный 24-х этажный замок с 30 метровым шпилем с пятиконечной звездой на крыше. Одна из 7 высоток, построенных в первое десятилетие после Великой Отечественной Войны.

После постройки внизу дома был открыт крупнейший продовольственный магазин «Гастроном», кафе и предприятия бытового облуживания. Под зданием размещались два кинозала, детские учреждения, автоматическая телефонная станция на 10 тысяч номеров, складские помещения, гаражи.

Фасад дома украшали пилястры, делая его визуально еще выше. Внутри дома размещались мраморные лестницы с ковровыми дорожками, вход с лестницы на этаж предваряли двухстворчатые дубовые двери, установлены скоростные лифты,в квартирах были высоки потолки.

Дом получил от москвичей название «Дом авиаторов», так как в нем основном проживали космонавты, летчики-испытатели и авиаконструкторы, а также актеры и высокопоставленные чиновники.
г. Москва, Кудринская пл., дом 1

Доходный дом А.Т. Филатовой

Построен в 1913 году по проекту архитектора В.Е. Дубовского для Анны Тимофеевны Филатовой. Он же построил дом для мужа Анны Тимофеевны на Остоженке, д. 3, с перевернутой рюмкой, в 1907.

В доме Филатовой была предусмотрена установка лифтов с зеркалами и кожаными сидениями, мраморные лестницы с чугунными опорами и дубовыми периллами, витражи. В доме два подъезда, все квартиры были многокомнатными с помещениями для прислуги. Помимо квартир здании находился один из лучших детских садов Москвы и гимназия М.И. Жиц.

Во времена СССР в доме были организованы коммунальные квартиры, однако часть из них эта участь не коснулась, в них разместились работники совнаркома.

В 1992 году с пушкинской площади сюда переехал «Центральный дом актера им. А.А. Яблочкиной», учреждения Министерства культуры. Для дома актера в доме оборудовано 5 сцен.
г. Москва, ул. Арбат, дом 35

Если Вам понравилась наша статья и Вы хотите поддержать проект Womlifeclub — это можно сделать с помощью формы, расположенной ниже.

Оказание информационных услуг в сети интернет (100 рублей) — Поддержать


Москва разделы