Привычные, повседневные вещи: смартфоны, ноутбуки, планшеты, умные: пылесос, холодильник, дом. Все это содержит в себе искусственный интеллект. И он обучается, трансформируется, улучшается.
Наше знакомое окружение меняется так быстро, что мы этого не замечаем. Такой привычный и известный мир сегодня, завтра уже совсем другой — он требует от нас быстрых изменений в нашем сознании.
Но, так ли хороши все эти изменения? Куда торопится наш цифровой мир? Кто быстрее мы, или машины? Часть ответов на эти вопросы может дать лекция профессора, доктора филологических и биологических наук, член-корреспондента РАО (Российское авторское общество) — Татьяны Владимировны Черниговской. Что еще можно узнать из лекции: — Как формируются «правильные» и «неправильные» нейронные связи. — Наш мир — иллюзия или реальность? — Мир перестал быть человекомерным. — Успеем ли мы за современными изменениями и ИИ? — Способны ли мы отличить правду и вымысел? — Зачем ученным подобие человеческого мозга? — Как музыка влияет на мозг человека? Музыка и логика. — Разница между нашим знанием и воображением. — ИИ против человека: игра в шахматы, го, нарды, покер — почему он выигрывает? — Прозрачный, нестабильный, сверхбыстрый мир. — Чем опасна виртуальная реальность? — Имеют ли будущее страны, у которых нет цифровых технологий? — Цифровые динозавры — какое будущее у них может быть? — Почему растет недоверие к информации? — Цивилизация праздности — путь в никуда? — Человек современного мира — еще не совсем чужой, но уже не свой. — Почему современное образование не готовит наших детей к будущему? — Архитектура современного образования в Финляндии. — Ценность человеческих отношений, эмоций. — Почему нельзя с уверенностью сказать, какой мир на самом деле? — Может ли у ИИ появиться собственное «Я»? — Влияние игр на мозг человека, представление о реальности. — Манипуляции с геномом человека — к чему может привести? — Почему нужно понимать, а не запоминать? — Почему нужно учить детей справляться с неудачами и стрессом? — Обучение физически меняет мозг.
Более подробно о влиянии цифровых технологий на детей и взрослых в нашей статье>>>