Дом и Уют
11 дней

5-й день

Расхламление и организация пространства


Весеннее расхламление… Без этого занятия не может обойтись ни одна весна. Расхламление и без того весьма вдохновляющее действо, а весной… М-мм! Наслаждение. Просто пирожное на голодный желудок, честное слово. В это время, когда хочется, чтобы дом сиял чистотой, как лазурная прозрачная морская вода на курорте, а после зимы еще сохранились горячие точки по всему дому, требующие разбора полетов, расхламление – наш спасательный круг. Поэтому сегодня, в пятый день марафона «Весеннее обновление», принимаемся за расхламление. Как мы уже привыкли, ставим таймер на 15 минут. Главное правило расхламения – это оставлять лишь то, что нам необходимо, и то, что доставляет нам радость. Держа это в памяти, вам будет легче избавляться от того, что просто занимает место или вызывает негативные ассоциации.

(!) Важные правила:

Принимаясь расхламлять территорию, вспоминаем рекомендации, которые давала нам система FlyLady:

  • Используем при расхламлении 3 коробки: «разобрать по местам», «отдать» и «выкинуть».
Как только наполняется определенная коробка, относим ее содержимое туда, куда мы его определили.

  • Пользуемся таймером.

Не затягиваем процесс расхламления различными отвлечениями, будь то мысли, воспоминания, чтение старых открыток и так далее.

  • Вытаскиваем ровно столько вещей, чтобы за отведенное на таймере время успеть все убрать.
  • Расхламляем территорию в быстром темпе, в «полете» (пока нас не отвлекла подруга, другой настрой или лень).
  • Посвящаем расхламлению строго отведенное на него время.
Как любительница зарыться в вещи и часами в них копаться заявляю: толку от того, что вы растянете процесс расхламления, не будет. Запал имеет обыкновение исчезать, как кусочек торта ночью из холодильника. Так что лучше вовремя остановиться и продолжить на следующий день с таким же правильным настроем.

  • Не ждем от себя заоблачных результатов в первые же дни.
Мы с вами помним, что большие результаты достигаются маленькими шажками. Кроме того, захламленность наша с вами месяцами, если не годами, создавалась, так что и времени на ее разбор мы посвятим достаточно. Каждый день посвящая этому делу небольшой отрезок времени, через пару месяцев вы свою квартиру не узнаете.

Поскольку сейчас у нас особое время – время весеннего обновления, давайте несколько видоизменим свои списки. Так, у нас могут добавиться такие пункты как

  • уборка открытого балкона,
  • расхламление гаража,
  • наведение порядка во дворике.
Помним, что уборке в зоне мы посвящаем не более 15 минут в день. Так это дело не будет вызывать у нас неприязни, а будет обычным ежедневным занятием, которое легко спорится в руках. Не растягивайте уборку так, чтобы спустя 15 минут вы не могли все оставить в таком виде, и вам надо было убираться дальше. Зона после 15 минут не должна быть завалена вещами, которые вам надо будет продолжать убирать. Также не забываем, что одной зоне уделяется одна неделя. Старайтесь не изнурять себя, как я, когда лишь училась у FlyLady и убиралась так, что спустя несколько часов уборки, будучи похожей на кошку после родов, мне хотелось все бросить на год и уехать на Гоа. Если что-то вы не можете сделать, просто убирайте этот пункт из списка.

Ах, и да, чуть не забыла самое важное! Убираемся в таком внешнем виде, чтобы если в середине уборки понадобилось выбежать в магазин за плюшкой, мы легко могли это сделать. Это мое излюбленное правило Flylady, поскольку раньше, до того, как я познакомилась с системой FlyLady, я приводила в порядок квартиру в таком виде, что… Хорошо все-таки, что уже на протяжении многих месяцев я придерживаюсь этой рекомендации, ибо не престало барышне так пугать народ каждый раз, когда кто-то хочет зайти в гости во время моей уборки.
О том, как женщине выглядеть красиво дома читайте в нашей статье>>>

Лист для задач по уборке в отдельной зоне

Чтобы уборка в тематической зоне была эффективной, сначала составьте список того, что вам нужно сделать (убрать, вымыть, сложить) в каждой из пяти зон. Затем, вооружившись списком, просто выполняйте задание за заданием, работая 15-минутками каждый день. Вы можете использовать идею тематических недель не только для уборки, но и для работы, занятий с детьми и личного развития. Просто подумайте в начале месяца, чему именно (кроме уборки) вы хотели бы посвятить каждую отдельную неделю. Друзья, для того чтоб начать работать в зонах (это у нас с вами «Тема недели») – нужно составить список дел, которые вам нужно сделать. Если у вас такого списка нет, то воспользуйтесь вот этим листом планирования работы в зоне.

Заполняется он так: ВЫБРОСИТЬ – запишите то, от чего вам стоит избавиться, и отдайте, продайте, выбросьте эти вещи. СПИСОК ДЕЛ – разделите уборку на небольшие шаги и составьте из них список дел. Обратите внимание, что список дел будет состоять из трех частей:

  1. ПЛАН МИНИМУМ – то, что «кровь из носу» вы хотите сделать.
  2. ИДЕАЛЬНЫЙ ПЛАН – то, что тоже хотелось бы успеть в идеале, но это уже не так важно.
  3. ПЛАН МАКСИМУМ – то, что вы смогли бы сделать, если бы у вас неожиданно появилось лишнее время (а вдруг?!).

Автор статьи: Света Гончарова



11 дней марафона по уборке>>>>