Как хорошо сдать сессию

Когда начать готовиться к сессии

Обучение — длительный по времени процесс, а не единичное действие. Необходимо запоминать информацию, понимать суть, применять знания в реальной жизни. И поскольку оно является ключевым в приобретении навыков, нужны работающие методы, которых, к счастью, существует немало. Вы можете чередовать их для того, чтобы выбрать лучшие или использовать несколько методов за один присест. Помните лишь о том, что овладение методом — это тоже обучение и требует практики.

    Как правильно готовиться к сессии

    1. Визуализация
    Представьте себя человеком, который развил навык, изучил предмет или достиг успеха в обучении. Как вы себя чувствуете? Горды ли вы результатом? Визуализация — отличный способ получить дополнительную мотивацию.

    2. Мнемотехники
    Мнемотехники работают, потому что позволяют превратить учебу в игру. А кто не любит играть? При помощи техник для запоминания можно улучшить не только память, но и творческое мышление, воображение, повысить когнитивные способности.

    3. Интерлинк
    Возьмите две идеи или темы и подумайте над тем, как они связаны. Они могут быть соединены как общей картиной, так и деталями. Делая это, вы создаете ментальную карту в своем мозгу, что позволяет обучаться быстрее и эффективнее.

    4. Метафоры
    Возьмите сложную идею и попытайтесь придумать простую метафору, описывающую ее суть. Глубинное понимание значительно эффективнее, чем поверхностное — это позволяет мыслить абстрактными понятиями. ,

    5. Диаграммы
    Нарисуйте их или используйте онлайн-сервисы. Они наглядны и порой стоят тысячи слов. Метафорически, диаграмма — это улучшенная версия визуализации.

    6. Стикеры на стене
    Многие люди мыслят линейно, записывая одну фразу за другой. Стикеры позволяют развить латеральное мышление и находить самые неочевидные связи и пересечения. Озарения приходят, когда у вас перед глазами или в голове есть несколько несвязанных тем.

    7. Акронимы
    Придумайте свой акроним при помощи терминов, которые изучаете — АБВ или RED. Этот способ позволяет объединить несколько идей в одно слово. Вспомнив его, вы также вспомните и все, что зашифровано в нем.

    8. Восстановление в памяти
    Простая и эффективная техника, которая многим кажется скучной. В самом деле, зачем периодически останавливать прочтение книги и отвечать вопросы, если можно читать дальше и хвастаться количеством прочитанных книжек? Однако если вы и правда хотите впитать больше информации, придумайте несколько вопросов в конце главы и ответьте на них. Попытайтесь увидеть суть вещей.

    9. От общего к частному
    Чаще всего люди обращают внимание на детали, когда учатся. Но забывают, что мелкие правила служат большой цели. Поэтому периодически нужно смотреть на общую картину и понимать, зачем мы делаем то, что делаем.

    10. Самооценочный тест
    Делайте тесты по любому предмету, который изучаете: английскому языку, философии, физике и многому другому. Даже само создание теста — это отличный способ проникнуть в суть изучаемого материала.

    11. Избежание разрывов
    Когда вы начинаете что-либо изучать, то тщательно запоминаете всю информацию. Спустя какое-то время появляются разрывы («Эту главу можно упустить», «А это я и так понял кое-как»). Эти разрывы мешают дальнейшему продвижению.

    Составьте список разрывов. Не изучили неправильные глаголы английского языка, потому что это скучно? Ничего страшного, выделите на них несколько дней и будете собой гордиться. Уйдет лишний страх и вы сможете свободнее оперировать глаголами.

    12. Переписывание
    Этот метод позволяет замедлить мышление и полностью сконцентрироваться на текущей задаче. Не понимаете сути новой главы? Тогда перепишите ее, попутно размышляя над каждым словосочетанием. Размышляйте на бумаге, задавайте себе вопросы и отвечайте на них.

    13. Сделать это интересным
    Звучит очевидно, но сколько раз вы садились за учебу с ощущением вынужденности? Согласитесь, что скорость обучения значительно падала. Научитесь вводить себя в состояние заинтересованности.

    14. Правило детского садика
    Как бы вы объяснили новую тему пятилетнему ребенку? Как сложное сделать простым? Какими словами, образами и метафорами будете пользоваться? Это отличный способ разжевать информацию для себя.

    Простые и понятные техники помогут вам в подготовке к сессии.
      И, конечно, при подготовке к экзаменам не забывайте про старые - добрые шпоргалки.
      Ведь пока вы готовите ответы, облекая их в форму шпоргалок, происходит вот что: вы структурируете информацию, работает зрительная, механическая, слуховая (если вы проговариваете то, что читаете и пишете) виды памяти, возникают чувства уверенности и спокойствия от самого наличия шпоргалки.
        Но, не всегда так просто и гладко, как кажется. Только собираешься начать заниматься, учить, запоминать, как сразу появляются какие-то важные дела, заботы, усталость наваливается... Самостоятельная подготовка откладывается на завтра, послезавтра, и так далее, а потом оказывается, что сессия уже «на носу», а ничего еще не подготовлено и не выучен ни один конспект.
          Для многих людей учиться или работать под чьим-то присмотром гораздо проще, чем самим. Оценки или зарплата становятся при этом мотивирующим фактором. Но что, если никто вам оценок не ставит, а самообразованием вы занимаетесь ради приобретения навыков, которые не принесут денег завтра же? В таком случае все намного сложнее с мотивацией, а значит, лень и прокрастинация будут вашими спутниками. Как от них избавиться?

          Речь об этом пойдет дальше в статье. Она будет полезной и тем, кто обучается самостоятельно, и тем, кто занимается в учебных заведениях. Однако помните, что ни один совет не поможет, если вы не полюбите обучение, не будете ощущать огромную радость и гордость от того, что совершенствуетесь, и ложитесь спать уже не тем человеком, которым проснулись.

            Как выйти из прокрастинации

            1. Преодолейте негативную стимуляцию
            Когда вы думаете о чем-то, чего не хотите делать (например, готовитесь к экзамену, слушаете лекцию или читаете сложную книгу), то активируете области мозга, связанные со страданиями и болью. Поэтому он ищет способы остановить эту негативную стимуляцию.

            Мозг делает это, переключая ваше внимание на что-то другое. Процесс выглядит следующим образом:

            • Вы ощущаете дискомфорт при мысли о том, что нужно садиться за стол и учить правила английской грамматики.
            • Вы переключаете свое внимание на более приятную задачу. Возможно, смотрите видео на Youtube или общаетесь с приятелем в социальной сети.
            • Вы чувствуете себя лучше. По крайней мере, временно.
            • Некоторое время спустя вы снова чувствуете себя плохо, поскольку задача никуда не делась, а время вы уже потеряли.
            Но есть способ преодолеть дискомфорт, который вы чувствуете, когда думаете о работе над не очень приятной задачей. Так, наукой доказано, что он исчезает, стоит вам только начать. Трюк состоит в том, чтобы сказать себе, что вы будете работать над задачей в течение небольшого промежутка времени — скажем, 15-30 минут. Это позволяет обмануть себя в самом начале, влиться в процесс и уже выполнять его в «потоке».


            2. Процесс против результата
            Чтобы остановить прокрастинацию, сосредоточьтесь на процессе, а не на результате. Процесс относится к времени и действиям, которые вы предпринимаете. С другой стороны, результат является конечной целью. Вот пример:

            • Если вы хотите создать видеокурс, то видеокурс — это ваша цель, результат, продукт. Давление результата вызывает опасения, которые ведут к прокрастинации. Если вы переместите свое внимание на то, чтобы получить удовольствие от самого процесса создания, опасения уйдут.
            • Сосредоточьтесь на каждой рабочей сессии, вместо того, чтобы сосредоточиться на завершении курса.
            Сконцентрировав внимание на процессе, вы сможете расслабиться в потоке работы и вместо того, чтобы беспокоиться о результате. Вы уже работаете, приобретаете знания. Вот цитата чилийской писательницы Изабель Альенде по этому поводу: «Не будьте парализованы мыслью о том, что что вы пишете книгу. Просто пишите».


            3. Определите триггеры, которые заставляют вас прокрастинировать
            Прокрастинация — это автоматическая привычка, поэтому часто человек даже не осознает, что прокрастинирует. Чтобы бороться с нею, нужно определить сигналы, которые ее вызывают. Триггеры могут быть такими:

            • Вы решаете быстро проверить электронную почту и в конечном итоге тратите полчаса на чтение и ответ на электронные письма.
            • Вы решили найти что-то быстро в интернете и в итоге просидели полчаса, переходя по ссылкам или рекламным баннерам, хотя на поиск ответа достаточно было и 3 минут.
            • Ваш мобильный телефон звонит, вы отвечаете, а затем продолжайте общаться с позвонившим.
            • Вы решили работать над своим видеокурсом, но вам неловко, потому что вы никогда не создавали видеокурс раньше, и не знаете, что делать. Вместо поиска ответа вы занимаетесь «замещающей» деятельностью. Например, удалите с компьютера ненужные файлы, чистите рабочий стол и корзину.


            4. Создайте позитивные навыки обучения
            Создавая положительные навыки обучения, вы сможете преодолеть прокрастинацию. Существует три шага к созданию новой привычки:

            • Сигнал
            • Действие
            • Награда
            Вам нужен сигнал для того, чтобы приняться за обучение. Например, проснувшись утром, вы выводите из режима «сна» свой ноутбук, который встречает вас пустым текстовым файлом готовым к заполнению. Действие — это то, что вы собираетесь предпринять, когда получите сигнал. В нашем случае это может быть выполнение упражнения «Утренние страницы» или просто фрирайтинг. После этого наградите себя — кофе, вкусный завтрак. Решать вам.


            5. Планируйте день с вечера
            Исследования показывают, что если вы готовите список дел накануне, то ночью, когда вы спите, подсознание ухватится за список и придумает, как выполнить задачи. Если же вы не сделаете этого, то они так и будут висеть в вашей рабочей памяти, отнимая ценные ментальные ресурсы.


            6. Делайте записи о том, что работает, а что нет

            Когда вы работаете над созданием эффективной системы для преодоления прокрастинации, делайте заметки о том, что работает, а что нет.

            • Запишите, в какой обстановке вам работается хорошо, а в какой нет.
            • Есть ли определенное время дня, когда вам легче всего работать над важными и сложными задачами?
            • Нужно ли разбавлять сложные дела легкими?
            • Как на вас влияют сроки?
            • Когда вы добивались успеха, что именно делали? Как это можно применить сегодня?
            Сохраняя заметки, вы сможете выстраивать свою систему, пока не получите отличный набор инструментов для самоорганизации.

              Как написать курсовую работу: 20 шагов к успешной сдаче

              1. С чего начать: этап предварительной подготовки

              Неопытных студентов часто мучают вопросы: «Когда начинать готовиться к курсовой? За год, месяц, неделю, ночь?» Конечно, вряд ли кто-то начнет подготовку сильно заранее. Но есть вещи, которые нужно сделать как можно раньше. Например, выбрать преподавателя.


              2. Выбор преподавателя

              Как ни странно, но подготовка к курсовой начинается именно с выбора научного руководителя.

              Во-первых, от его круга интересов зависят будущие темы для курсовой работы. Во-вторых, у преподавателей разные характеры: общий уровень несговорчивости и сварливости у всех различается. И чем раньше вы «отхватите» себе более или менее покладистого научрука, тем комфортнее будет писаться курсовая работа с учетом всех правил написания.


              3. Выбор темы

              Когда выбрали научного руководителя, чьи интересы вам близки, самое время обсудить с ним темы, которые он вам может предложить. Рекомендуем взять тайм-аут на неделю и обдумать, как выбрать тему для курсовой работы.

              Предприимчивые студенты ищут темы курсовой с перспективой на дипломную. Тогда к пятому курсу у них уже будет готовый материал для написания дипломного проекта.
                4. Составление плана

                После того как вы определились с темой, приступайте к составлению плана. Правильно составить план — несложная наука. Чтобы качественно написать курсовую самостоятельно, составьте два плана: тезисный и подробный.

                Набросайте краткий тезисный план (пример вы найдете в статье) и покажите его научному руководителю. После его исправлений и замечаний, приступайте окончательному варианту. Каждый параграф опишите одним абзацем или предложением: о чем будете писать и какой вопрос раскрывать. И бегом к преподавателю за работой над ошибками.

                Лучше исправить один раз план для курсовой, чем потом всю работу целиком.


                5. Список литературы

                Обычно преподаватели сами предоставляют основные источники литературы. Но это далеко не все книги и научные работы, которые можно использовать, чтобы правильно написать курсовую работу. Монографии, статьи в журналах, иностранные публикации — вот неполный перечень того, что можно и нужно задействовать в курсовом проекте.

                А еще же нужно грамотно написать и правильно оформить список литературы. Только ни в коем случае не вписывайте непроверенные или выдуманные источники. Преподаватели не дураки и легко разоблачат этот скромный обман, задав элементарный вопрос: «А какого цвета обложка у монографии Разумовского, уважаемый?».


                6. Как продолжить: сбор материалов

                И вот вы определились с руководителем, темой и списком литературы. Настало время приступить к сбору материалов. Интернет, библиотека, архив — вот ваши ближайшие друзья на время написания курсовой.


                7. Собираем и обрабатываем Стратегия сбора

                Для начала проанализируйте план курсовой, чтобы иметь представление о том, какого рода информацию необходимо найти. Разделите учебный материал на части:

                • основные источники — те, откуда можно брать бОльшую часть информации;
                • вспомогательные — отсюда можно взять максимум пару цитат.
                Рекомендуется использовать не меньше 4-х основных источников. Просто переписав главу чьей-то курсовой, заветную пятерку не получить. Поэтому читайте и учитесь, как писать курсовую работу.
                  Как написать курсовую работу - разрабатываем стратегию
                  Начнем с теории.

                  Информация в интернете

                  Оцифровка — наше все. На просторах всемирной паутины можно найти 1000 оцифрованных книг, диссертаций, монографий, учебников, переводов, которые сильно облегчат поиск нужной информации.

                  Только учтите, что некоторые научные работы доступны для скачивания за деньги. Но суммы обычно небольшие, так что серьезный урон карману такие траты не нанесут.

                  Не забывайте про процент уникальности работы. Просто сплагиатив ту или иную главу курсовой, вы не только разозлите преподавателя (они тоже не лыком шиты и в интернете серфить умеют), но и закрепите за собой негативную славу любителя халявы и простых путей.

                  Скачали? Теперь настало время 70% уникальности (30% идут на терминологию и названия литературных источников). Переписывайте предложения своими словами, упрощайте, используйте маркированные и нумерованные списки – в общем, переделывайте текст на свой лад, потому как рецепта «как написать курсовую без плагиата» попросту не существует.

                  Библиотеки, архивы, переводы иностранных материалов

                  Не все источники удается найти в интернете. Некоторые книги и журналы можно приобрести только за деньги. Но отчаиваться не стоит, ведь студенты невероятно находчивы.

                  Библиотеки, архивы, читальные залы – все это не пережитки прошлого, как считают многие студенты, а гарантированные источники информации. Здесь точно не придется ничего покупать, зато придется посидеть пару часов (или дней), корпея над бумажными, а не цифровыми книгами.


                  8. Не проходим мимо – читаем! Как составить курсовую: компилируем материал

                  Итак, материал собрали, учебники изучили, книги перелистали — что же дальше? Курсовой проект — это научная работа, которая не терпит лишней информации. Вам нужны только факты, аргументы и умозаключения.

                  Не копируйте слепо целые главы, лучше возьмите немного оттуда, немного отсюда — и вуаля, работа готова.
                    9. Содержание

                    Для начала оформите содержание курсовой работы. Если его грамотно написать и оформить, то научному руководителю и проверяющему будет проще ориентироваться в проекте, а это сыграет ключевую роль при оценке и защите курсовой работы.

                    Основа содержания курсовой работы — это подробный план исследования проблемы, которую автор поднимает в своем проекте. Пишите план только после того, как изучите необходимую литературу.

                    Содержание позволяет последовательно раскрыть тему курсовой, соблюдая четкую структуру. В ходе работы вносите правки вместе с преподавателем.


                    10. Введение

                    Как ни странно, введение пишется после того, как вы составили основную часть, оформили список литературы и проставили сноски. Почему? Потому что оно основывается на содержании теоретической части.

                    Студенты собирают материал, компонуют его в логичное и единое целое, а преподаватели вносят бесконечное количество правок и исправлений. Из-за этого теоретическая часть иногда видоизменяется до неузнаваемости.

                    Главный вопрос, который стоит перед студентами, пишущими курсовую: что и как писать во введении в курсовой работе. Общие правила гласят, что введение состоит из следующих частей:

                    • вводные предложения;
                    • обоснование актуальности темы;
                    • цели, задачи, объект и предмет исследования;
                    • методологическаяя база.
                    А теперь подробнее о каждом из этих пунктов.


                    11. Вводные предложения

                    Вся ответственность ложится на первое предложение этой части работы, ведь его преподаватель 100% прочитает, в отличие от всего остального текста. Значит, что начинать надо с главного, максимально используя научный стиль (как, в принципе, и во всей курсовой работе): «Данная работа направлена на изучение в области…».

                    Актуальность

                    Актуальность курсовой работы заключается в том, какую практическую и теоретическую пользу несет тема работы и нужна ли она в реальной жизни.


                    12. Задачи и цели

                    Цель должна решать проблему и полностью соответствовать проблематике работы. Например: «Целью курсовой работы является изучение проблематики таяния северных ледников» или «Цель работы заключается в сборе и анализе информации о таянии северных ледников».

                    Задачи, как и цель курсовой работы, нужно четко формулировать: изучить и формулировать литературу по теме; исследовать и выучить основные термины и понятия по данной теме; выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы; дать собственные рекомендации на тему усовершенствования вопроса по заданной теме.
                      13. Объект и предмет

                      Как написать объект и предмет курсовой работы? Для начала понять, чем эти понятия отличаются друг от друга.

                      Объект курсовой работы — это область исследования, которая описывается в работе. Проще говоря, это то, о чем вы будете писать. Предмет исследования курсовой работы — понятие более узкое, чем понятие объекта.

                      А теперь разберемся, в чем различия понятий объекта и предмета. Предположим, объект — это студенческая жизнь в целом. Предметом исследования в данном случае являются вечеринки, кинотеатры, подработка в свободное время, составление графика учебы, отношения в студенческом общежитии и так далее.


                      14. Заключение

                      Чтобы знать, как правильно написать заключение в курсовой, нужно грамотно выбрать из общего объёма текста наиболее важные моменты в работе.

                      Примерное содержание и структура заключения состоят из краткого изложения:

                      • введения (описания актуальности, проблематики, целей, задач);
                      • сути основных глав (теоретической базы и практической составляющей);
                      • выводов, сформировавшихся в ходе исследования;
                      • практических возможностей проекта.
                      В заключении опишите и проанализируйте трудности, с которыми пришлось столкнуться во время создания курсового проекта: отметьте, какие пункты и аспекты не удалось исследовать и почему, а какие проблемы получилось осветить и решить в ходе исследования.

                      Постарайтесь не дублировать формулировки выводов в основной части и заключении. Максимум допустимых совпадений - 50% текста.
                        15. Аннотация к курсовой

                        Аннотация к курсовой работе — это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей курсового проекта.

                        Одна из ее задач – это демонстрация вашего умения самостоятельно провести анализ и систематизировать информацию, а затем кратко и доходчиво донести ее аттестационной комиссии.

                        Аннотация к курсовой должна выполнять следующие функции:

                        • подчеркивать новизну исследования;
                        • отражать ключевые моменты работы, не дублируя ее текст;
                        • включать только факты из материала.


                        16. Рецензия на курсовую


                        Как оформлять рецензию на курсовую работу и что это вообще такое?

                        Рецензия курсовой работы — это официальный письменный отзыв, краткий анализ и критическая оценка проведенного исследования. В ней отображаются следующие пункты:

                        1. Актуальность и новизна работы.
                        2. Полнота исследования.
                        3. Грамотное соотнесение глав и параграфов.
                        4. Проработка недостатков и преимуществ проекта.
                        5. Объективность оценки исследования.
                        Как и в любом документе, при оформлении рецензии необходимо придерживаться следующих стандартов:

                        • объем работы — 1-2 страницы;
                        • шрифт — Times New Roman;
                        • кегль — 14;
                        • междустрочный интервал — 1,5.

                        17. Речь на защиту курсовой


                        Напоминаем, что защитная речь курсовой работы так же важна, как и все части проекта. Основа для речи — ключевые моменты и понятия в теоретической и практической частях, введении и заключении. Не допускайте в тексте речи расплывчатых и многозначных выражений, а также водности. Только сухие факты и аргументация. И постарайтесь осветить все вопросы, которые были затронуты в работе, иначе защита получится однобокой.

                        Для пущей важности и эффекта гиперподготовленности составьте презентацию к защите курсовой работы, продумайте ответы на возможные вопросы комиссии.
                          18. Практическая часть

                          Если у вас на факультете написание практической части необязательно, то смело пропускайте этот материал. А если практика входит в комплект курсовой работы, читайте дальше и используйте материал.

                          Договоренность с предприятием

                          Вы будущий педагог, юрист, экономист, психолог или администратор гостиницы? Тогда вам не обойтись без прохождения практики.

                          Заранее договоритесь о визите. Будьте вежливы и учтивы. Не надейтесь, что вам сразу позволят проходить практику и собирать сведения. Скорее всего назначат дату и время, удобное куратору практической части проекта.


                          19. План практических мероприятий

                          Прежде чем идти на встречу с куратором, подготовьте план мероприятий, экспериментов и вопросов к руководству. Не приходите с пустыми руками. Узнайте про предприятие как можно больше, дабы показать заинтересованность. Таким образом вы продемонстрируете серьезный подход к делу, а в ответ получите исчерпывающую информацию.


                          20. Обработка материала

                          Когда весь материал собран, самое время разобраться, что делать дальше. Составьте графики, таблицы, характеристики, чертежи и бизнес-планы. Советуем не мухлевать.

                          Главное, чтобы выводы в практической части соответствовали целям и задачам во введении.

                          А можно проще?

                          Можно! Чтобы не горбатиться над проектом, можете обратиться к специалистам студенческого сервиса. И волки будут сыты, и овцы целы, и голова не будет болеть о том, трудно ли на самом деле писать курсовую. Вы этого просто не узнаете! И хорошо.

                          Не получается написать курсовую работу самому?

                          Доверь это специалистам!

                            Где заказать курсовую работу

                            1. Напишем - курсовые, контрольные, рефераты, дипломы на заказ.

                            2. Homework - крупный портал, на котором студенты и школьники могут заказать написание любых учебных работ (дипломы, курсовые, рефераты и пр) высокого качества.

                            3. Studotvet - курсовые работы, дипломные работы, диссертация, контрольная, отчет по практике

                            4. KWORK - курсовые, дипломные, рефераты
                            Если вам понравилась наша статья, ставьте лайк!