Почему важно развивать мышление у детей

Развивайте мышление у ваших детей. Ведь это не только хорошие отметки в школе. Это вообще их способность целесообразно мыслить, делать выводы, выбирать способ решения проблем. Это не только их способность ориентироваться в «пути», но и не позволять другим сбивать их ориентиры.

Затертая фраза, про время бешеной информационной загруженности, к сожалению, часто не нужным и не полезным хламом. Порой эта «загруженность» опасна и «подсаживает» не на то, что развивает и двигает в нужном направлении жизнедеятельную энергию. Кто из родителей целенаправленно занимался развитием мышления своих детей? Кстати, те, кто определил ребенка в шахматную школу, поступили мудро. Но, как правило, этим и ограничиваемся.

Наверное, для начала, надо просто понимать, что это за процесс - мышление. В своем большинстве мы ответим - способность думать, рассуждать.

(!) Коротенький ликбез. Мышление делится:

1) по форме: суждения, умозаключения;

2) по способам: индуктивное (от частного к общему), дедуктивное (от общего к частному, способ мышления Шерлока Холмса);

3) по видам мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое (абстрактное);

и самое главное в этом процессе – это способы операций мыслительной деятельности, которые используют дети (затем взрослые), именно эта теоретическая часть отвечает за способности и глубину IQ: анализ, логика, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация.

Каждый вид, способ, форма, операция мыслительной деятельности, развивается в определенный период взросления ребенка. Хорошая новость в том, что даже если вы где-то не успели, ребенку не помогли прокачать, он, будучи взрослым, сумеет это сделать самостоятельно. Но в тоже время, он ведь может долго не осознавать, почему что-то в учебной, а затем и профессиональной деятельности, не идет. Например, началась алгебра, геометрия, ну не понимает он этих хитросплетений, физика, черчение, те же проблемы. Кто-то с легкостью сдает экзамены в вуз, делает стремительную карьеру, открывает бизнес, а он буксует….
Несколько советов
1. Рекомендую обязательно проходить диагностику у школьного психолога, надеюсь, он у вас грамотный. Готовность к школе, переход из начального звена в среднее, из среднего в старшее, пройти тест на профориентацию (в частности сделать замер структуры интеллекта).
Польза: в 1905 году, министерство Франции дало запрос психологам разработать интеллектуальный тест, для того, чтобы отличить детей способных (потенциал) от ленивых, и клинически больных. С потенциалом надо работать, лень истребима)), в случае недоразвития функции, можно организовать психокоррекционную работу и помочь ребенку это преодолеть.

2. Обязательно узнайте информацию, когда (период развития ребенка) и какая функция является ведущей в процессе развития ребенка и играючи, прокачивайте его. Например, наглядно-образное мышление, мыслительная операция – обобщение. Идете на прогулку, и играете: называете малышу набор слов – диван, кровать, стул, шкаф, этажерка. Просите назвать всё это, одним словом или фразой. В данном случае - мебель. Каждый раз ваши вопросы усложняются. Пускай ребенок вам тоже задает головоломки. Вроде бы игра, но играя, они обучаются. Есть масса игровых упражнений, которые вы можете проводить с ребенком самостоятельно, развивая и формируя его мыслительный процесс.

3. Развивайте все когнитивные функции: память, восприятие, воображение, речь – все эти процессы потом плотно переплетаются с интеллектуальными функциями в виде практического и вербального IQ, абстрактного мышления и т. д.

Жизнь и события в ней, всегда соразмерны нашему пониманию жизни и событий. И как следствие, выбор способов действия (ответных реакций, увлечения чем-либо, друзья-компании, книги и т. д.), это действенная проекция нас самих на окружающее и «обратно». Счастливых Вам отражений.


© Стелла Фролова, бизнес-тренер, коуч, психолог
На сегодняшний день почти каждый ребенок обладает клиповым мышлением. Такое мышление негативно влияет на развитие ребенка, его способности думать, осмысливать и запоминать информацию.
Более подробно о клиповом мышлении, его воздействии на человеческий мозг можно узнать из видео ниже.

Клиповое мышление что это такое

В документальном фильме о клиповом мышлении вы узнаете:

- когда и в чем клиповое мышление полезно;
- чем опасно клиповое мышление;
- что такое понятийный склад ума;
- для чего современному человеку клиповое мышление;
- почему восприятие современного человека поверхностно;
- почему человек с клиповым мышлением — аутсайдер;
- разница в реакции на критическую ситуацию у людей с разными типами мышления;
- почему у человека с понятийным типом мышления ниже вероятность возникновения повторения одной и той же негативной ситуации;
- почему люди с клиповым мышлением не способны на нестандартные поступки и открытия;
- почему людей с клиповым мышлением становится больше;
- что такое клиповое чтение и в чем отрицательный эффект такого чтения;
- как клиповое мышление влияет на моральные и духовные стороны личности;
- почему из-за современного темпа жизни человек теряет память;
- почему человечество теряет человеческое лицо;
- гармоническое развитие личности — что это и почему важно для человека.
И «на закуску» немного юмора от профессора, доктора филологических и биологических наук, член-корреспондента РАО (Российское авторское общество) — Татьяны Владимировны Черниговской. О клиповости мышления и реальный случай, возникший из-за такого сознания.

Серия «Развитие мышления»
Kumon. Развитие мышления. Логика - книги для детей 5-11 лет
В этой тетради собраны задания, которые помогут развить логическое мышление ребёнка: анализируем последовательности, сравниваем картинки, отмечаем неправдоподобные ситуации.
В этой тетради ваш ребенок будет:
  • искать общие признаки;
  • знакомиться с понятием части и целого;
  • определять взрослых животных и их малышей;
  • решать, кто тяжелее;
  • думать, кто/что быстрее;
  • рассуждать: правда или вымысел;
  • дополнять последовательности;
  • поворачивать кубик и представлять его грань
Тетрадь предназначена для занятий с детьми от 5 до 8 лет.

Проверить наличие и купить книгу в:
МИФ

Тридцать миллионов слов

Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним
Авторы Дана Саскинд, Бет Саскинд и Лесли Левинтер-Саскинд
Тридцать миллионов слов Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним Авторы Дана Саскинд, Бет Саскинд и Лесли Левинтер-Саскинд
Профессор Дана Саскинд рассказывает о самой важной — и очень простой вещи — которую вы можете сделать для будущего вашего ребенка: говорить с ним. И приводит научные доказательства этой простой истины.

Научное исследование 1995 года показало, что дети, слышавшие больше слов до своего четвертого дня рождения, чем другие, были лучше готовы к школе и впоследствии владели большим лексиконом, лучше читали и сдавали тесты на более высокие баллы.

Профессор Дана Саскинд узнала об этом исследовании, будучи детским хирургом по кохлеарной имплантации (Дана помогала глухим детям возвращать слух) в Чикагском университете, и начала исследовать возможности раннего развития детей. Она основала организацию Thirty Million Word Initiative, чтобы разработать программы для родителей, позволяющие оптимально развивать мозг детей в раннем возрасте через коммуникации и общение, и проверить их на практике в разных демографических группах.

Основные рекомендации, которые дает Дана родителям, это:

  • Настраиваться на «волну» ребенка, интересоваться тем, чем он занимается;
  • Как можно больше разговаривать с ребенком, используя описательные слова;
  • Меняться ролями и вовлекать его в беседу.
Например, вместо того, чтобы говорить «Надевай обувь, мы идем гулять», можно сказать ребенку «Время пойти гулять. Что нам нужно сделать?».

Нейробиология — одна из важнейших дисциплин в современной медицине. Она помогает нам принимать лучшие решения и меняет жизнь к лучшему — и она применима не только ко взрослым. Если вы заботитесь о развитии мозга ребенка с ранних лет — прочитайте эту важнейшую книгу.

Для кого эта книга
Для всех родителей, бабушек и дедушек, воспитателей. И для тех, кто идет в гости в семью с малышами и не знает, что подарить.


Проверить наличие, сравнить цены и купить книгу в:
МИФ | ЛитРес


Подборка из книг, которые позволяют открыть тайну мозга. Как он работает? Кто из нас управляет друг другом: мы мозгом или он нами?

Развиваем свой мозг во всех направлениях, улучшаем память, увеличиваем мозговую активность, предотвращаем старение мозга с помощью книг и упражнений.

Воспитание с умом

12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка
Авторы Дэниэл Дж. Сигел, Тина Пэйн Брайсон
Воспитание с умом 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка Авторы Дэниэл Дж. Сигел, Тина Пэйн Брайсон
Малыш устроил истерику в магазине? Дошкольник не хочет идти в детский сад? Школьник не умеет общаться со сверстниками?

С какой бы проблемой ни столкнулись родители, новаторская книга видного ученого, специалиста в области детской и возрастной психологии Д. Дж. Сигела, написанная в соавторстве с экспертом по воспитанию Т. П. Брайсон, поможет ее решить.

Впервые плохое поведение детей и их капризы объясняются определенными этапами «роста» мозга, что существенно облегчает понимание ситуации. С учетом этого факта в книге представлены 12 революционных стратегий воспитания, а также эмоционального и интеллектуального развития ребенка.

Но самое интересное – с помощью книги родители смогут просто и доступно объяснить детям, как работает мозг, благодаря чему даже совсем маленькие смогут лучше понимать себя и контролировать свое поведение.


Проверить наличие и купить книгу в:
ЛитРес

Если вам понравилась наша статья, ставьте лайк!