Чем занять детей на каникулах летом

Как с пользой провести свободное время.

Назовем четыре наиболее распространенных заблуждения, касательно детского отдыха и отметим, как их можно исправить.

1. Некоторые родители считают, что главное предоставить ребенку полную свободу во время каникул и позволяют своему чаду все: тусоваться с друзьями, гулять до утра, играть в компьютерные игры и без конца смот­реть мультики.

После такого «отдыха» ребенку может понадобиться дополнительная реа­билитация как минимум в виде све­жего воздуха и полноценного сна.
А значит, родителям надо взять на себя заботу об организации каникул, чтобы с пользой провести свободное время. Чем несобраннее ребенок, тем более тщательным должен быть план. Помогите ребенку отдыхать осмысленно. Лишь родители смогут приобщить к красивому своих детей с раннего возраста. Ведь ребенок с рождения тянется к красоте. Уме­ло организованное художественное воспитание помогает детям глубже познать окружающий мир. Лучшие произведения художественной литературы, живописи, театра, кино, музыки расширяют кругозор ребенка и помогают ему ярче чувствовать и понимать прекрасное в природе и обществе.
2. Некоторые родители считают, что каникулы можно хорошо провести и дома.

Самое главное для полноценного детского отдыха - это смена впечатлений и деятельности. Поэтому, даже если у вас нет средств на путевки в лагеря и на курорты, постарайтесь вывезти ребенка хотя бы ненадолго на природу. Подойдет и дача друзей, если нет своей, и родственники в другом городе, и просто выезд в лес на выходные. Важным средством эстетического воспитания детей является общение с природой. Красивый пейзаж не только развивает чувство прекрасного у детей, но и пробуждает у них любовь к родному краю.

Покатайтесь с детьми на велосипедах, роликах или самокатах. Если вы бегаете по утрам, то возьмите с собой ребенка на утреннюю пробежку.
Покажите малышу всю прелесть и красоту окружающего мира. Роса на траве, цветы на лугу, ласточкино гнездо. Полюбив все это, он никогда не станет ломать ветки на деревьях, рвать цветы, бросать камни в птиц. Научите ребенка слышать шум ветра, шелест листьев, плеск воды, щебетание птиц. Поищите вместе грибы под листвой, посадите цветы на соседней клумбе. Ваши труды не пропадут даром. Если ваш ребенок проводит лето дома, не поленитесь, придумайте какие-то мини-путешествия, поез­дки, прогулки, чтобы сделать кани­кулы насыщеннее.

Соберите гербарий вместе с книгами издательства МИФ
Мой гербарий. Листья деревьев, автор Анна Васильева и Светлана Винникова - книги для детей 5-11 лет
Мой гербарий. Листья деревьев
Авторы Анна Васильева и Светлана Винникова

Книга-гербарий знакомит ребёнка с деревьями средней полосы России и предлагает сохранить их листья здесь же, между страницами книги. Тексты, написанные учёным-ботаником, и реалистичные акварельные иллюстрации откроют ребёнку мир деревьев, научат внимательнее относиться к природе и искренне восхищаться её красотой. Помимо интересных фактов о деревьях, в книге имеются подробные описания, как правильно собирать и засушивать листья для гербария, а также идеи игр и поделок из листьев.

На подробных рисунках можно рассмотреть форму кроны и отдельного листа. Увидеть, как выглядят цветы, плоды и семена каждого дерева, узнать много интересных историй, связанных с этими деревьями.

Но это ещё не всё. Можно стать не только читателем, но и полноправным автором этой книги. Собрать листья деревьев, засушить их, приклеить полосками бумаги на специально отведённые станицы и подписать. И тогда получится собственная научная коллекция — гербарий!

Для любителей природы от пяти лет и старше.

Проверить наличие и купить книгу в:

МИФ
| Book24
Мой гербарий. Цветы и травы Анна Васильева и Светлана Винникова - книги для детей
Мой гербарий. Цветы и травы
Авторы: Анна Васильева и Светлана Винникова

Это вторая книга из серии «Мой гербарий», она посвящена травам. В ней вы найдете описания и подробные иллюстрации 16 видов трав средней полосы России: одуванчика, ромашки, подорожника, цикория, сныти, вьюнка, чистотела и других. Здесь же, между страниц, под калькой можно сохранить своё растение.

Тексты написаны учёным-биологом, а реалистичные акварельные иллюстрации откроют читателю мир растений, научат внимательнее относиться к природе и искренне восхищаться её красотой. В книге объясняется как правильно собирать и засушивать растения для гербария, есть идеи поделок из цветов и листьев, информация про виды и строение трав и цветков, описание их значения для природы и человека.

Как работать с этой книгой

1. Изучить инструкцию по сбору трав и отправиться «на охоту» за образцами.
2. Собрать и засушить растения.
3. Положить сухое растение под кальку на специально отведенную для него страницу, аккуратно приклеить полосками бумаги и подписать.
4. Из оставшихся цветков, стебельков и листьев смастерить поделку (по инструкциям в конце книги).

Фишки книги:

  • Описание растений, которые нас окружают: одуванчика, ромашки, подорожника и других трав, которые можно найти около вашего дома.
  • Интерактивный формат.
  • Поделки и интересные факты.
  • Страницы с калькой для сохранения найденных цветов и трав.
  • Красивая большая подарочная книга, которая подарит по-настоящему весеннее настроение

Для кого: Для любителей природы от 4 лет и старше.

Проверить наличие и купить книгу в:
МИФ
| Book24
В дорогу можно взять с собой карандаши, альбом, тетрадку, мини­-конструктор. Все это поможет ребенку постоянно быть при деле и не скучать. Предложите ребенку нарисовать место, в которое вы едете: море, речку, лес, парк. Это и займет его на какое-то время, и здорово взбодрит. Детям постарше в дорогу можно приобрести аудио-книги, это поможет скоротать время и провести его с пользой.
Мой гербарий. Цветы и травы Анна Васильева и Светлана Винникова - книги для детей
Страницы из книги Мой гербарий. Цветы и травы
3. Есть родители, которые считают, что и летом ребенку нужно понемногу заниматься, чтобы к новому учебному году у него хоть что-нибудь осталось в голове.

Представьте, что вам в отпуск начальник дал работу - чтобы вы не позабыли свои умения. Вряд ли вам это понравится. А почему же ребенка в его законное время для отдыха надо нагружать заня­тиями по математике, языкам и прочим наукам? Пользы от этого чуть - ведь все его мысли заняты предстоящими развлечениями. А в результате школьник совершенно не почувствует себя отдохнувшим.

Если у вас действительно не очень хорошо с успеваемостью и за лето ребенок все позабудет, то можно позаниматься, но только в конце августа, за неделю-две до начала нового учебного года. Целесообразнее летом посещать музыкальные, драматические и кукольные театры, концерты. Обязательно об­суждайте все увиденное и услышанное.
Постарайтесь на примерах объяснить детям, что такое добро и зло, прекрасное и безобразное. Приобщайте детей к живописи, скульптуре, лучшим традициям народного творчества, классичес­кого и современного искусства. Многие дети любят собирать художественные открытки, репродукции художественных произведений - это способствует развитию художественного вкуса. Ходите с ними на выставки, в художественные галереи.
4. Некоторые родители уверены, что в каникулы ребенку надо дать возможность отдохнуть от родителей.

Весь школьный год вы общались со своим ребенком по большей части на деловые темы: что за­дали, какие отметки? Так что каникулы - прекрасная возмож­ность поговорить на другие темы: рассказать о своих увлечениях и получше узнать интересы сына или дочери, обсудить семейные планы.
Конечно, не стоит отка­зываться от дачи с бабушкой, от лагеря, но за три летних месяца найдите хотя бы пару недель, что­бы провести их с ребенком.
Чем занять ребенка в летние каникулы

Чем еще можно занять ребенка в каникулы и провести свободное время

в зависимости от темперамента
Рисование, вышивка, лепка, выжигание, конструирование, моделирование в первую оче­редь подойдут тем, кто не умеет сосредоточиться, сконцентри­роваться. Эти занятия не только разовьют эстетический вкус, но и сделают ребенка более собран­ным.

Плавание часто реко­мендуют детям с воз­будимой нервной сис­темой. Вода прекрасно снимает стресс, по­могает ребенку успокоиться, расслабляет мышцы.

Командные игры (фут­бол, волейбол, хок­кей, баскетбол) научат ребенка быстро принимать решения, отточат реакцию. Кроме того, такие увлечения позволяют быстрее адаптироваться среди сверстни­ков излишне робким детям. Своевольных же мальчиков и девочек спорт, напротив, дис­циплинирует.

Прежде чем отвести сына или дочку в спортивную школу, обязательно проконсультируй­тесь с педиатром, нет ли противопоказаний по здоровью.
Музыка, танцы, фо­тография прежде всего полезны погру­женным в себя детям-интровертам, которые привык­ли скрывать от окружающих свои подлинные мысли и на­строение. Возможность твор­чески выразить себя в звуке или в дви­жении, в удачно пойманном кад­ре очень важна. Кроме того музыка помогает бороться с грубостью, некультурностью, она окрашивает чувства детей в более светлый и жизнерадостный тон. Привыкнув с детства к произведе­ниям Баха и Бетховена, Чайковского и Моцарта, ребенок в дальнейшем позитивно смотрит на мир. А если у него обнаружили музыкальный слух или хороший певческий голос, постарайтесь развить его способности. Занятия в музыкальной школе еще никому не помешали стать хорошими инженерами или учеными. А пение народных песен способствует воспитанию у детей любви к своему народу, к его творческому наследию.

«Зажатые» глубо­ко внутри эмоции найдут выход в тан­цах или пении, игре на музыкальном инструменте, фотосъемке.
Для развития художественного вкуса помогите детям выбрать кружок художествен­ной самодеятельности. Театральное творчество является сильным вос­питательным средством и способс­твует разностороннему развитию детей. Занятия в кружках вместе с тем помогает воспитанию в духе товарищеской взаимопомощи и организован­ности, способствуют развитию их мышления и воображения.

Театральный кружок - отличная возможность «выпустить пар» непоседам, бойким детям, а также любителям прихвастнуть или даже приврать. «Примеряя» на себя разные роли, они реализуют заложенный в них потенциал фантазии, твор­чества и неук­ротимой жиз­ненной энергии.
Не создавайте вокруг успехов вашего чада нездоровый ажиотаж (демонстрация «шедевров» юного гения всем родствен­никам, бесконечные похвалы и т.п.). Пусть ваше одобре­ние всегда будет искренним, а не показным. Найдите время поговорить с ним о занятиях, расспросите, что кажется сложным, а что по­лучается легко, вдохновите на дальнейшее творчество.

А вот от резких критических оценок лучше воздержаться. Поэтому тащить его насильно, против его желания, к при­меру на пение, бессмыслен­но. Лучше объясните, что это возможность обрести новых друзей, научиться петь, как любимый исполнитель, уз­нать что-то новое, раскрыть в себе талант и т.д.

Разумно распределяйте время ребенка, чтобы он не переутомлялся и полноценно отдохнул.
Автор статьи:
Нарикова Елена Анатольевна
(Педагог дошкольного воспитания)
В теплое время года многие родители предпочитают гулять с детьми на детской площадке. Ребенок получает возможность получить навыки общения и двигательную активность.

Чаще всего на площадке мирно сосуществуют дети разных возрастов, играют, лепят фигурки, обмениваются игрушками, но случаются и конфликтные ситуации.
Что делать родителям ребенка, которого хотят обидеть (на взгляд родителя), как научить своего ребенка выстраивать личные границы без конфликтов, нужно ли вмешиваться в отношения между детьми?

О том, как вести себя родителям детей разного возраста 0-3 года, 4 года, 5 лет, чтобы научить его самостоятельности и быть уверенными в его безопасности.
Полезные советы по воспитанию детей в видео от профессионального психолога.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк!
Поделитесь с друзьями!
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям